Корпоративные СМИ: для чего компании создают свои издания

газеты

Если корпоративные СМИ привлекают профессионалов (журналистов, редактора), то издание выходит более качественным и интересным.

Анна Коротченкова

СМИ, как источник информации новостного, развлекательного и познавательного контента может служить не только интересам широкой общественности. Существуют и корпоративные электронные и печатные издания, которые рассчитаны на более узкую аудиторию, но их миссия не отличается от традиционных СМИ и направлена на информирование своих читателей.

Создание таких изданий — часть развития корпоративной культуры компании и повышение лояльности к предприятию, как внешних, так и внутренних клиентов. Под внутренними клиентами принято понимать сотрудников компании.

В крупных компаниях может функционировать сразу несколько изданий — внутренних и внешних. Внутренние освещают события из корпоративной жизни, достижения сотрудников, новости необходимые для работы. Там же публикуются отчеты, фотографии с мероприятий, анонсы предстоящих корпоративных событий. Основные цели: повышение профессионализма сотрудников, их осведомленности, создание ощущения сопричастности внутренним процессам. Внешние же ориентированы на более широкую аудиторию и в них можно найти сведения о деятельности компании, ее социальной миссии, новинках продукции. Помимо вышеперечисленного издание информирует обо всех новостях, связанных со сферой бизнеса компании. Это расширяет круг аудитории и уменьшает у читателя ощущение, что ему что-то рекламируют. Отличить такое издание можно по одному лишь признаку отсутствия в нем информации о других видах бизнеса.

Выпускать корпоративные издания могут как силами самой организации, так и наемными учредителями. В современных реалиях чаще всего в штате есть сотрудники, отвечающие за внутренние и внешние коммуникации, которые занимаются формированием и выпуском издания. Выбор работать с аутсортингом или держать свой отдел для этих целей зависит от многих факторов. Помимо цены вопроса, многие руководители считают, что лучше всего разобраться в специфике работы могут только сотрудники самой компании.

В пример можно привести туристические сайты, где рассказывают не только о стоимости путешествий, но и о красивых местах, истории разных стран, способах сэкономить. Зачастую подобные компании нанимают копирайтеров для написания информационно-развлекательных статей для таких ресурсов.

Существуют и издания, которые ориентированы только на существующих и потенциальных клиентов. Примером могут послужить сайты сотовых операторов. Там освещают мероприятия, показывая принципы своей социальной миссии, дают советы и делятся лайфхаками об использовании сотовых устройств.   

Помимо осведомления аудитории и завоевания их доверия, корпоративные издания служат площадкой для взаимодействия с клиентами. Это позволяет своевременно выявить негатив и нивелировать его, понять зоны роста организации и лучше понять потребности своего клиента.

Некоторые корпоративные СМИ выходят на новый уровень работы и привлекают сторонних рекламодателей для размещения на сайте, тем самым извлекая дополнительную прибыль.

Что же касается печатных изданий, их распространяют на стойках в помещениях организации. Если оно ориентировано на внешних клиентов, то экземпляры развозят адресно по общественным местам в зависимости от специфики сферы деятельности компании.

Также подобные СМИ помогают найти новых бизнес-партнёров и заявить о себе на рынке услуг.

Узнать подробнее об онлайн-курсах Школы журналистики можно на главной странице