Кто такой криэйтор

Криэйтор (creator, перевод с английского — «создатель») — это термин, который может использоваться в различных контекстах. Он может означать создателя чего-то, например, автора книги или разработчика компьютерной игры. В более широком смысле он может означать даже Творца.

Просто англоязычное слово, которое входит в наш лексикон. В журналистике криэйтором можно считать/назвать человека, который создает журналистские материалы. Это может включать в себя написание статей, подготовку видео или аудио материалов, а также производство и редактирование телевизионных программ. В некоторых случаях криэйтором могут назвать специалиста, ответственного за выбор тем и общую стратегию производства контента СМИ.

Недавно на тренинге по экологической журналистике нам рассказали анекдот, который напрямую не касался темы учебного мероприятия:

«Криэйтор пришел на собеседование в крупную компанию по созданию компьютерных игр. Рекрутер спросил его: «Что ты можешь сделать для нашей компании?» Криэйтор ответил: «Я могу создать игру, которая заставит игроков забыть о реальной жизни и потратить все свои сбережения на нее». Рекрутер задумался и сказал: «Отлично, добро пожаловать в команду!»

Анекдот не столько смешной, сколько грустный. Часто создатели контента отнимают наше время, а не наполняют нашу жизнь дополнительным смыслом и не приносят пользу. Здесь самое время вспомнить о настоящей журналистике, которая должна приносить людям пользу через предоставление объективной информации. Не столько развлекать, и уж конечно не обманывать и пропагандировать, а информировать, сообщать, делать людей более информированными.

Елизавета Юнина