«Знаю, что дальше будет еще интереснее»

Честно говоря, обучения я боялась. Конкретно – резкого погружения в предмет, так сказать, с места в карьер, и сложных домашних заданий. Но первые недели занятий развеяли мои опасения – информация подана структурированно и понятно, воспринимается легко.

Первый урок о том, что такое журналистика и какие жанры она включает, расставил мои отрывистые представления о теме по местам и подогрел дальнейший интерес. Например, я не знала, чем отличается статья от репортажа, для меня это были почти синонимы. А вот термин «информационный повод» был знаком – это основа любого журналистского материала. Домашнее задание тоже оказалось увлекательным. При написании эссе-знакомства, я с удивлением обнаружила, что так или иначе давно шла к этой профессии. Приобретала «околожурналистские» навыки везде: от институтской стенгазеты и налаживания контакта с большим количеством людей, будучи занятой в сфере обслуживания, до работы в настоящей редакции, пусть и не на творческой должности.

Вторая неделя обучения придала еще больше уверенности в правильном выборе профессии, так как в следующем уроке говорилось о качествах, которыми должен обладать журналист. И я поняла, что в той или иной степени они мне присущи: коммуникабельность, желание учиться, а особенно – любовь к поездкам. Да и трудовые будни корреспондента, описанные в учебном материале, знакомы не понаслышке. Наблюдая за работой своих коллег в редакции, могу сказать – все именно так. Очень понравился подробный разбор новостной заметки, а также задание – написать ее самой на основании пресс-релиза или сообщения с сайта госорганов. Здесь пришлось потрудиться, отыскивая развернутый материал с интересным инфоповодом, который можно переработать до размеров заметки.

В третьем уроке говорилось о мультимедийной журналистике и работе в конвергентной редакции, которая требует от пишущих сотрудников по сути универсальности при подготовке своих материалов. Понять, какой это непростой, но увлекательный труд, помог предложенный в материале пример с сайта «Комсомольской правды». Считаю, что, любому корреспонденту необходимы, как минимум, базовые навыки работы с фото- и видеоаппаратурой. Вторая часть урока была как раз о фотосъемке и особенностях репортажной фотографии: что предпочтительнее снимать, как правильно выбрать момент, подготовиться к съемке. Домашним заданием было сделать несколько стрит-фото – снимков на улице. Оказалось, что это не так просто – фотографировать прохожих без предупреждения. Присутствовало стеснение, чувство, что я нарушаю чьи-то границы. Поэтому снимки получились в основном со спины. Сделала для себя вывод, что надо чаще практиковаться, чтобы не было ощущения неловкости.

Следующая тема – копирайтинг и фриланс – оказалась мне близка. В отпуске по уходу за ребенком я подрабатывала написанием и рерайтингом текстов для блогеров. Согласна, что это совсем не журналистика. Скорее, такая работа ближе к творчеству писателя, чем корреспондента. Думаю, общим является то, что те и другие иногда пишут на заказ. Понравилась информация об особенностях работы журналиста-фрилансера. Это хорошая возможность начать пробовать свои силы уже сегодня в качестве корреспондента.

Первый месяц занятия в Школе журналистики оказался насыщенным в плане информации и нового опыта. Знаю, что дальше будет еще интереснее. В некоторые темы хочется вникнуть глубже. Но это естественно, ведь я только в начале пути. Уверена, что этот курс поможет мне подготовиться к получению дальнейшего образования и стать в будущем профессиональным корреспондентом.

Марина Щербачева