Сравнение российских маркетплейсов

Wildberries запретит заказывать товары из-за рубежа без регистрации на «Госуслугах», сообщает cnews.ru. Россияне смогут заказать товары из Китая и Узбекистана только при наличии профиля на «Госуслугах».

Представители Wildberries сообщили, что такая мера пока только тестируется. В маркетплейсе такое решение объясняют необходимостью предоставлять данные о пользователях властям: «Это нужно для передачи персональных данных покупателя Федеральной таможенной службе».

Стоит отметить, что в «Госуслугах» есть ФИО, паспортные данные, адрес, ИНН, номер телефона и другая информация. Какая информация будет передоваться при авторизации и насколько это безопасносно с точки зрения утечки данных — эти вопросы могут беспокоить пользователей.

Принцип работы маркетплейсов в России одинаков. Они являются «посредником» между покупателем и продавцом, площадкой, где размещают свои товары компании и предприниматели. Самые популярные универсальные маркетплейсы в России — OZON, Яндекс маркет и Wildberries.

Успешность этих площадок можно объяснить их общими чертами:
⁃ наличием карточек товара, в которых указаны характеристики и свойства продукта
⁃ индивидуальными условиями транспортировки и хранения товара
⁃ своими системами аналитики продаж
⁃ проведением акций
⁃ возможностью вернуть товар
⁃ продавцами могут быть как компании, так и индивидуальные предприниматели
⁃ маркетплейсы берут комиссию с продаж товара, которая обеспечивает существование самой площадки

Однако у популярных маркетплейсов есть много отличий, поэтому площадки удобно сравнивать, рассматривая каждую отдельно.

Wildberries

+ Популярные товары на этой площадке — одежда, обувь, товары для дома, игрушки, косметика.
+ У данного маркетплейса самая большая аудитория среди конкурентов — 130 млн пользователей в месяц.
+ Селлерами или же продавцами могут быть не только индивидуальные предприниматели и юридические лица, но и самозанятые.
+ Чем быстрее происходит доставка товара, тем меньше будет комиссия площадки.
⁃ Служба поддержки работает не очень оперативно как с клиентами, так и с продавцами.
⁃ Введение штрафной системы с платным возвратом товара ухудшило отношения компании с поставщиками, сотрудниками ПВЗ (пунктов выдачи заказов), клиентами.

OZON

+ Изначально был книжным магазином, сейчас самыми популярными товарами являются электроника и техника, бытовые приборы, детские товары.
+ Удобная система аналитики, простая и понятная оценка. Поставщики могут без труда редактировать описание товаров, контролировать их цену, следить за акциями.
+ Автоматизированная торговля. Продавцу не нужно заниматься рутинными делами, за него это делает система.
+ Быстрая и оперативная служба поддержки. У покупателя есть возможность связаться с производителем в чате напрямую.
+ Оплатить товар можно в рассрочку.
+ Селлер может действовать по своему усмотрению и не снижать цены во время акций.
⁃ Срок хранения заказа составляет 5 дней. Это довольно мало по сравнению с другими маркетплейсами, например, Wildberries, где товар можно забрать в течение 12 дней.

Яндекс маркет

+ Популярными являются дорогие товары — техника, электроника. Вследствие этого действует удобная система «Сплит», с помощью которой оплатить покупку можно частями.
+ Маркетплейс активно занимается продвижением площадки, привлечением новых клиентов, поэтому продавцы могут дополнительно не рекламировать свой товар.
+ Быстрая и оперативная служба поддержки.
+ Удобная система управления ценами. Если цена меняется на сайте продавца, она автоматически изменяется и на площадке. Это значительно упрощает редактирование карточек товара и экономит время селлера.
⁃ Частые нововведения. Компания Яндекс пытается постоянно совершенствоваться и внедрять новые технологии в свои сервисы. Иногда это может вызывать технические неполадки и негативно сказываться на пользователях.
⁃ Меньшее количество ПВЗ, чем у конкурентов — Wildberries и OZON.

У всех маркетплейсов есть свои минусы и плюсы, к которым их аудитория привыкла. Однако одно понятно точно: покупатель и продавец всегда друг друга найдут. Если пользователю перестанет нравиться один маркетплейс, он с лёгкостью сможет перейти на другой.

Полина Дмитриева