Не пишите ерунду: как подойти к выбору тем для текстов

Журналисты в начале творческого пути часто не знают, как придумать темы для публикаций. Если в новостной журналистике с этим проще: нужно найти информационный повод, ознакомится с повесткой и темы польются сами собой, то предоставить темы общего характера, например, для развлекательного сайта, сложнее. Хотя и кажется простым на первый взгляд. В журналистике многое так: сложное кажется простым, и наоборот.

Самое банальное, что порой пишут начинающие журналисты – наблюдение за окружающим миром. Например: как прекрасна российская весна. Конечно, есть разные литературные жанры. Но не путайте их с журналистскими жанрами. Журналистика предполагает наличие новостного повода даже в аналитическом материале.

Не менее популярная тема среди начинающих акул пера – слишком очевидные ситуации и факты. Например: как интернет изменил наше сознание, как изменилось отношение к коронавирусу с начала пандемии. Это и так понятно большинству, очевидно из заголовка, что какими-то уникальными фактами и цифрами журналист не обладает, раз так абстрактно озаглавил материал. Читатель прочитает этот заголовок и просто пролистает дальше. Или еще в этом же стиле – заголовки-утверждения: ни один человек не может жить без любви. А зачем открывать эту статью? Одни согласятся, прочитав заголовок, другие – пролистают дальше, но вряд ли кто-то углубится в чтение.

Часто молодые журналисты выбирают неправильные темы, руководствуясь трендами. То есть, если из каждого чайника, каждого утюга и каждого журнала трубят о каком-либо событии, то репортер тоже берется за эту новость. Вот один из примеров. В городе открылась уникальная выставка, известие об этом потенциально может заинтересовать массовую целевую аудиторию. Об этом написало уже большинство СМИ и соответственно, это уже протухшая новость – она не нова. По своей неопытности человек может подумать, что все пишут, то и я напишу. Но в журналистике или быстро, или никогда. Люди не будут читать одну и ту же новость в разных изданиях, вам нужно быть первым или выбрать другую тему.
Но в этом случае не все потеряно, найдите новостной повод для того самого события. Например, сходите на эту выставку, возьмите комментарий у зрителей, организаторов, сделайте интересные кадры – вот вам основа для отличного репортажа.

Сюда же относятся темы о наболевшем, которые взахлеб читали в начале появления некого явления, но потом интерес, конечно же, спал. Если это не резонансная новость, то остальное читать массово не будут. Лучше поищите что-то новенькое.

Анна Коротченкова