Термин «информационная статья» очень распространён в копирайтинге. Этот жанр является одним из самых популярных, так как именно такие статьи наполняют большинство сайтов. Цель информационной статьи – рассказать читателю о каком-то событии, продукте, услуге, дать полезную информацию и развлечь. От других жанров информационная статья отличается определенными характеристиками и способом написания.
Основная задача автора при написании информационной статьи не описать какой-либо продукт с целью продажи, а привлечь новых пользователей на сайт. Тексты, которые наполнены ценной и уникальной информацией, вызывают у читателей доверие и подтверждают ваш профессионализм. Именно по этой причине, они так важны для любого бизнеса.
В информационном тексте всегда делается акцент на фактах, а еще этот жанр имеет свои особенности в предварительной работе. Во время работы копирайтеру необходимо опираться на интересы своей аудитории, чтобы создать качественный текст. Он должен быть экспертным и в некоторых случаях обучающим.
В информационной статье не допускаются личные рассуждения или комментарии автора о чем-либо. Для пользователей такая статья должна быть независимым источником информации и рассказывать о предмете в доступной и лаконичной форме, без лишних деталей.
А вот по написанию и структуре информационные тексты имеют схожие черты с другими жанрами. Для начала специалист занимается поиском материалов для статьи и анализирует несколько разных источников. В Интернете можно найти миллионы сайтов по разной тематике, но, к сожалению, не все они являются достоверными. Желательно, чтобы у автора изначально уже были базовые знания про то, о чем он пишет, либо возможность обратиться к эксперту за советом. После того, как все необходимые данные собраны, можно приступать к написанию статьи. У нее есть логическая структура, которая состоит из заголовка, введения, основной и заключительной части.
Часто информационные статьи используют не только в обучающих/развлекательных целях, а еще для продвижения сайтов. Тогда копирайтер должен включить в статью ключевые слова или фразы, чтобы при ранжировании сайтов поисковыми системами, ваш текст не «потерялся» среди остальных.
Елизавета Скалеба