На длинной дистанции в журналистике ничего не меняется. Марк Твен, когда работал журналистом 150 лет назад, он также шел в редакцию, получал задание от редактора, обсуждал с ним темы, шел на мероприятие, разговаривал с людьми, писал текст, текст публиковали и он получал гонорар за свою работу. Современный журналист работает примерно также.
Парадоксально, но на меньшем отрезке времени определенные перемены есть. Когда 18 лет назад я, молодой журналист с опытом работы в 1 год, писал в редакции письма, то мне всегда отвечали и хотели сотрудничать. Я писал, все тексты выходили, с этим вообще не было проблем. Сейчас ситуация стала хуже. Начинающие журналисты пишут и им отвечают примерно в одном случае из восьми. Журналистов стало больше, стандарты (капризы редакторов) повысились, может есть еще какие-то причины.
Для начала научитесь абсолютно спокойно воспринимать отсутствие ответа или отказ. Еще в некоторых редакциях может быть бардак и хаос, ваше письмо могло затеряться среди десятков пресс-релизов, его могли удалить по ошибке или его открыл не тот человек. Если вы написали и нет ответа, то через некоторое время можно написать повторно, но немного по-другому. Например, если в первом письме вы просто писали о своем желании стать внештатным автором, то второй раз можно уже предложить конкретные темы или даже прислать готовый текст.
Но основной упор делайте на изобилие этого мира. Есть сотни, тысячи, десятки тысяч СМИ и сайтов. Любой человек может найти то, что ему нравится. Любой может найти таких людей и редакцию, где его будут ценить и уважать. Всё в этом мире подобно. Как сложно найти, например, любимого человека, хорошего супруга, так и непросто найти подходящее СМИ для сотрудничества. Нужно потратить время, перебрать разные варианты, «отделить зерна от плевел».