Редакторы в СМИ бывают разные

Просматривая вакансии в СМИ или впервые оказавшись в редакции, можно растеряться в должностях и понимании кто такой редактор, тем более они бывают разные.

Редактор в СМИ — это человек, который контролирует журналистов, дает им задания, проверяет их тексты, это самый главный человек в редакции. Как правило, это наёмный работник, то есть не является владельцем или совладельцем СМИ, он курирует работу редакции. Чаще всего это тоже журналист, который сейчас редко пишет, но задает общее направление для всех журналистов.

Но по контексту объявлений о вакансиях в интернете мы видим, что часто под редактором имеют ввиду человека, который будет заниматься развитием сообщества в социальной сети — будет искать разную интересную информацию и публиковать посты. Его могут называть «редактор сообщества», «редактор в паблик» и т.д. Например, если это городское сообщество, то нужно будет находить в интернете городские новости на разных сайтах, отбирать самые интересные и публиковать в паблике. Это нормальный опыт для начинающего журналиста, можно попробовать.

А еще есть бильдредактор. Это фоторедактор, человек, отвечающий за все фотографии и иллюстрации. Он их хранит сортирует, помечает и отбирает в нужный момент для публикации. Есть текст про открытые канализационные люки и опасность, которую они несут для прохожих? Бильдредактор заглянет в архив фотографий, который собрался за долгие годы работы журналистов и фотокорреспондентов, и по папкам/тегам/отметкам найдет подходящие снимки. Например, фото крышки люка, спускающегося в люк работника коммунальных служб и даже детей, играющих возле закрытого люка. Бильдредактор может искать подходящие изображения и в так называемых фотобанках, где можно купить ту или иную фотографию. Порой этот сотрудник занимается и обработкой фотографий, делает коллажи.