Социальные сети в работе журналиста и СМИ

Социальные сети стали для журналистов важным рабочим инструментом.

Как вы знаете, социальная сеть – это онлайн-платформа (сайт или программа для компьютера/мобильного телефона с выходом в интернет), которая объединяет людей для общения и обмена информацией.
Самыми популярными социальными сетями в мире на сегодняшний день являются YouTube, Facebook, Instagram и TikTok. В России популярными являются все эти соцсети и ВКонтакте.

WhatsApp и Telegram являются мессенджерами, то есть приложениями для обмена сообщениями, но их тоже можно считать социальными сетями, так как в них есть все составляющие соцсетей – онлайн, обмен информацией, большое число пользователей, возможность создания групп и каналов.

Зачем социальные сети журналисту? Есть несколько причин их использовать:
— поиск информации
— поддержание связей со спикерами и читателями/зрителями
— продвижение своего имиджа
— получение дополнительного дохода

Социальные сети стали весомым источником информации для СМИ. Вот несколько примеров. Вы можете отслеживать информацию на аккаунтах известных людей, политиков и экспертов и узнавать от них о событиях. Цитаты из их постов можно использовать в своих текстах, указав что он/она сказали это, например, в Фэйсбуке. Когда происходит какое-то чрезвычайное происшествие, вы можете найти в соцсетях комментарии очевидцев и фотографии/видео с места событий. По хэштегам можно найти участников какого-нибудь мероприятия и использовать в своем материале их комментарии.

В соцсетях вы также можете поддерживать связь со спикерами и экспертами, у которых берете комментарии или планируете взять интервью. Еще на своих страничках можно делиться с лояльной аудиторией (ваши подписчики, читатели, зрители) информацией о своих публикуемых материалах. Комментарии к вашим постам и прямые обращения к вам пользователей могут вам дать идеи для новых журналистских материалов.

Имидж – это совокупное представление людей о вас, вашем стиле работы и жизни. В социальных сетях, вы можете позиционировать себя как журналиста, который, например, отстаивает права человека, пишет о богемной жизни или просто честно рассказывает о жизни в городе. По вашим постам в интернете о вас будут судить в том числе редакторы, собственники СМИ и коллеги. При умелом позиционировании себя соцсети могут принести вам пользу.

Также ваша страница в соцсети может приносить вам доход, если у вас будет много подписчиков. Как вы знаете, популярные блогеры получают за рекламу большие деньги. А журналиста даже с 5 тысячами подписчиков уже могут позвать, например, в пресс-тур заграницу в обмен на серию постов из поездки. Такие туры проводят авиакомпании, турфирмы, иностранные коммерческие и государственные организации.

Социальные сети не являются классическими СМИ. Всё-таки средствами массовой информации являются сайты, газеты/журналы, телеканалы и радиостанции, которые официально зарегистрированы как СМИ.
Для социальных сетей больше подходит другое определение – средства массовой коммуникации (СМК), то есть это платформа, на которой люди могут обмениваться информацией с большим количеством других пользователей.