Сочинение. Школа журналистики. Автор — Кристина Гармаш

Предложенная тема: «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, а о светлом настоящем – журналисты».

Звон колокольчика. Это дверь задела его, чтобы дать знать работникам кофейни — у них новые посетители. Это мы с мамой, вымокшие до последней нитки, страшно испуганные застываем на секунду на входе — то ли чтобы выбрать свободный столик в такую позднюю пору, то ли просто перевести дух. Чуть погодя, мы усаживаемся на места поближе к окну, все наше внимание приковано к происходящему на улице — там собралась большая толпа. Переваривая мысли, осмысливаю что было — прямо у нас на глазах сбили человека. Вроде жив, отделался ушибом. Но сердце в пятки все равно убежало.

Обсуждаем с мамой произошедшее, обе в шоке, обе не знаем как подобрать слова, но все же быстро прерываемся, чтобы сделать заказ. Краем глаза я замечаю уже подоспевшую толпу зевак с телефонами в руках, которые снимают все это на видео.

— О, вот и корреспонденты подоспели, — сказала мама с грустной усмешкой.

— Ага, тут как тут, — отвечаю я.

— Настоящие журналисты прям. Спешат позаботится о нашем цитата: «светлом настоящем», — хоть мама и язвила, в ее голосе слышалась капля ещё непрошедшего страха.

— О чем ты? Что это за цитата? Никогда не слышала, — поинтересовалась я.

— Наверное потому что это не полное высказывание, — тепло улыбнулась мама. — Она звучит так: «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом — историки, а о светлом настоящем — журналисты».

— Ого.. А знаешь, мам, я вообще то не согласна с этим высказыванием.

— Почему так? — спросила она и удивленно взглянула на меня.

— Разве политики частенько не действуют из своей выгоды, а не из выгоды народа? Или историки — мы знаем, что сейчас часто историю перевирают, может так же было и в прошлом? Да и журналисты, хоть и должны освещать правду другим, иногда продаются. Тяжелое сейчас время, поэтому думаю, для нашего мира цитата устарела.

— У тебя слишком радикальный взгляд на мир, доча, — подмигнула мама и остановилась на секунду, наверное, чтобы обдумать мои слова. — Но в чем то ты права — время сейчас и вправду тяжелое.

Мама протянула свою руку к моему затылку и шутя потрепала мои волосы.

В эту секунду к нам подходит официантка с подносом, на котором были два свежеиспеченных сливочных круассана и две большие кружки кофе. Поблагодарив девушку, мы с мамой взяли наши кружки в руки и продолжили тревожно наблюдать за уличным переполохом.