Мы привыкли, что при разговоре с определенной группой людей или при написании какого-либо текста, нужно придерживаться подходящего стиля речи. Все зависит от ситуации. Журналистам нужно понимать разницу между этими стилями и уметь правильно их использовать. Поэтому стоит разобраться, какой стиль будет актуален и уместен в различных ситуациях. Существует пять стилей речи. При этом, в статье вы можете рассказывать об одном объекте, а вот стиль будет разный для каждого текста.
Научный стиль чаще всего употребляется, когда в тексте вам необходимо раскрыть подробную информацию о чем-либо с помощью тезисов, терминов, фактов, гипотез и выводов. Такой стиль характеризуется строгими требованиями и правилами, которым нужно четко следовать при написании статьи. Чаще всего научный стиль встречается в сфере образования, а также в профессиональной литературе.
Художественный стиль речи характеризуется обилием стилистических приемов, метафор, эпитетов, образов и эмоций. Это полная противоположность сдержанному и точному научному стилю. Как правило, такой стиль используется в письменной речи, а также является основным инструментом писателя. В литературе он служит как способ выражения чувств и эмоций автора или его героев.
Публицистический стиль имеет схожесть с художественным в своей эмоциональности. Этот стиль служит для передачи информации большой аудитории. Он широко используется в различных СМИ: газетах, новостных онлайн-порталах, телевидении. Для этого стиля характерна точность, логичность, легкость и краткость изложения, призыв к действию. Помимо этого, иногда этот стиль допускает в тексте оценку самого автора о чем-либо.
Официально-деловой стиль не допускает неоднозначности и экспрессивности. Этот стиль используется в документах, жалобах, официальных письмах, заявлениях. В официально-деловом стиле очень важно придерживаться определенных стандартов, быть точным и кратким, а также оформлять текст в одной установленной форме написания.
Разговорный стиль на данный момент является доминирующим на просторах Интернета. Его очень часто используют для общения на форумах, в социальных сетях. Легкость, непринужденность, открытость между автором и читателем – все это составляющие разговорного стиля. Также этот стиль распространен в копирайтинге для написания продающих текстов, которые привлекут аудиторию.
Елизавета Скалеба