Дарья Колотий
Часы показывали 11:10. Марина Ахмедова явно опаздывала. «Удивительно, неужели моя первая встреча с журналистом так и не начнётся?», – подумала я.
Оказывается, причина опоздания была довольно веской – журналистка услышала лай собак и пошла разбираться, всё ли у них в порядке. И пока не убедилась в том, что все в безопасности, не ушла оттуда.
«Кажется, я всех людей там напугала», — отшутилась она. Именно в этот момент я поняла, что журналистика – не просто профессия, а образ жизни.
Впрочем, это я поняла ещё давно – многие знакомые журналисты говорили мне об этом, некоторые искренне отговаривали идти в эту профессию, а третьи просто сочувственно кивали. Ну а что я могла сделать? Душа требовала, и я, сквозь снег, дождь и туман, рвалась в стены кабинета любимого журналистского клуба «Юнпресс».
Ах да, меня зовут Даша и мне всего лишь 15. Однако я не понаслышке знаю, что такое горящие дедлайны, недовольство гостя интервью и многочасовой монтаж сложного видео. Я знаю о том, что значит вёрстка печатного издания, меня можно увидеть в сотнях странных поз во время фотосъёмки, а также поздней ночью со странным пучком на голове, создающей лонгрид на Тильде. И даже возвращаясь домой с олимпиады по журналистике, я всё равно буду писать материал про коронавирус. Я знаю, что журналистика – сложно. А ещё я знаю то, что меня ждёт ещё много подобных дней.
Когда я в первый раз пришла в журналистский кружок, около 30 детей вокруг меня кричали: «Я хочу быть журналистом! Отправьте меня на ведущие телеканалы!». Из этого огромного количества осталось всего лишь 7 самых стойких, включая меня. Но именно этот отбор и проверка временем сделала сильную команду творческих ребят. Ведь, современный журналист – не просто человек, пару раз появляющийся на экране. Это сильная, творческая личность с собственными принципами и видением мира, человек, рассказывающий об этом мире всем, человек, создающий уникальный контент, это проводник обычного человека в самые сложные темы и вопросы вселенной.
Ежедневно узнавать информацию из новостных источников, анализировать, встречаться с интересными людьми, продумывать контент-план, пытаться найти общий язык с программами, заниматься постоянным самообразованием и при этом успевать общаться со своими друзьями и близкими. Добиться этого баланса иногда бывает довольно трудно, но разве не это мы называем настоящей жизнью? Разве не это значит жить, а не существовать?
«Знаешь, моя мама однажды сказала: дочка-журналист – горе в семье. Она хочет внуков, а я ей говорю про интервью с политиками», — сказала при встрече моя знакомая журналистка.
А я просто посмотрела вокруг и увидела знакомую девушку, у которой брала интервью однажды. Она помахала мне рукой и улыбнулась. А я улыбнулась в ответ. В этот момент я окончательно убедилась в том, что хочу быть журналистом. Просто ради этих улыбок. Ради слов благодарности после оказанной помощи. Ради этих личных воспоминаний, которые пробуждают мои материалы.
Я хочу быть журналистом. И пусть меня никогда не покажут на главных телеканалах, лишь бы моё стремление и желание доносить людям правду всегда было со мной.