Что нужно и чего не нужно сообщать о коронавирусе COVID-19

коронавирус

Как и в случае с другими материалами, при освещении темы пандемии коронавируса, нужно следовать базовым принципам качественной журналистики

Перевел с английского для Школы журналистики Дэниел Смит. Оригинальный текст опубликован на ijnet.org.

В то время как COVID-19 продолжает распространяться, журналисты по всему миру неустанно работают над тем, чтобы предоставить своим зрителям последние новости о пандемии. Для репортеров, у которых нет опыта в освещении новостей в области здравоохранения и науки, сообщение о COVID-19 может быть очень сложным.

Организация SciLine, которая связывает журналистов с научными экспертами, провела вебинар для журналистов, который предоставил руководство по освещению пандемии коронавируса. Среди участников дискуссии были Лаура Хельмут, редактор журнала «Вашингтон пост» по вопросам здравоохранения и науки; Кэролайн Чен , медицинский репортер ProPublica и Жорж К. Бенджамин, доктор медицинских наук, исполнительный директор Американской ассоциации общественного здравоохранения.

Мы собрали лучшие советы из вебинара SciLine, которые можно прочитать ниже:

  • Собрать несколько источников

Хельмут посоветовал журналистам общаться с людьми в больницах, университетах и ​​государственных учреждениях. У каждого репортера должен быть по крайней мере эпидемиолог, лабораторный эксперт и местный санитарный врач, добавил Чен. Эти контакты будут в состоянии предоставить критическую информацию для историй, и служить полезными неофициальными источниками, чтобы обеспечить контекст для новой информации и проверить правительственные заявления.

  • Не забывайте проверять информацию

После того, как у вас есть список источников, важно тщательно проверить информацию, которую они вам предоставляют, в качестве меры предосторожности, сказал д-р Бенджамин. Он напомнил собравшимся, что COVID-19 является «многоотраслевой, многоучрежденческой проблемой», и посоветовал журналистам никогда не пренебрегать государственными учреждениями, занимающимися вопросами здравоохранения и здравоохранения.

  • Стремитесь к прозрачности

Новости вокруг COVID-19 постоянно обновляются. Чтобы наиболее эффективно сообщать о COVID-19, не отставая от цикла новостей, Хельмут и Чен предложили показать читателям процесс сбора данных и актуальной информации в режиме реального времени.

«Наука может быть очень мутной», – сказал Хельмут, и, демонстрируя читателям эту муть, она снимает их беспокойство благодаря прозрачности. Хельмут также подчеркнул, что повторять известную информацию – это хорошо. Всегда предоставляйте метки времени для вашей информации, чтобы избежать использования циркулирующих цифр, которые могут быть устаревшими ко времени публикации, добавил Чен.

  • Не зацикливайтесь на точности цифр

Чен предостерегает от попытки быть слишком точным с числами, которые в данной ситуации не могут быть очень точными и быстро меняются. Чен называет эти оценки, такие как количество случаев и смертности, «примерными числами». Важно, чтобы аудитория понимала, что они неточные и быстро меняются.

  • Разоблачайте дезинформацию

В истерии, окружающей COVID-19, теории заговора неизбежно распространяются онлайн. При борьбе с этими историями журналисты должны разоблачать их, отмечая источник ложной информации, заменяя ее фактами и объясняя, почему она распространяется.

  • Пишите точно

По словам доктора Бенджамина, журналисты не должны стать частью проблемы дезинформации. Убедитесь, что ваши заголовки отражают суть материала. Также важно помнить о тоне вашего текста. По словам Чена, неправильный выбор языка и слов может легко вызвать панику у зрителей.

  • Сотрудничайте с коллегами

Обязательно обращайтесь к коллегам-журналистам с вопросами и обращайтесь к ним за советом.

  • Не бойтесь спорить с редактором, отстаивая свою позицию

Доктор Бенджамин также заверил журналистов, что важно дать отпор редакции, если та пытается изменить суть вашей истории.

  • Напоминайте о “базе”

Несмотря на необходимость постоянно публиковать новые истории по мере выпуска новой информации о COVID-19, участники дискуссии также напомнили, что «основная картина» не изменилась. Детали и данные о распространении могут измениться, но информация о профилактике останется актуальной в течение ближайших месяцев.

Журналисты, освещающие COVID-19 в долгосрочной перспективе, должны также обратить свое внимание на то, как вирус влияет на местные сообщества.

  • Покажите конкретных людей

Во времена такой неопределенности и негатива важно сосредоточиться на человеческом ракурсе. Истории от первого лица эффективны, чтобы показать вашей аудитории, что за цифрами и статистикой стоят люди. При правильном использовании эти истории также вызывают положительный отклик читателя и высокую заинтересованность.

Мы есть в Инстаграме - каждый день полезная информация, конкурсы, книги и многое другое, подписывайтесь: