Мы вновь идём в наступление на иностранные термины, которые всё чаще упоминаются в контексте средств массовой информации и социальных сетей. На этот раз рассмотрим слово «инфотейнмент». Это способ подачи материала, в котором есть и развлечение, и информирование. Чаще всего термин применяют к телевидению.
Современный мир в плане информации идёт путем упрощения, легкости, развлечения, краткости. Еще несколько десятков лет назад вы могли пойти в библиотеку, найти там книгу с длинным названием вроде «Особенности сбалансированного питания советских спортсменов в предсоревновательный период», а затем зачитаться вступлением, в котором обязательно упомянут последний съезд КПСС и цитаты из трудов Ленина. Сейчас YouTube сам подсказывает вам посмотреть 8-минутный ролик с яркой обложкой спортивного блогера , в котором он весело вас приветствует и учит готовить полезный и вкусный завтрак.
Можно играть в интеллектуала, осуждать современный мир потребления и потрясать книгами классиков. Но факт остается фактом — люди любят развлечение, веселые картинки и видео, хотят «вкусно» употребить информацию за считанные минуты, например, в перерыве между завтраком и выходом на работу. СМИ подыгрывают этому спросу. Инфотейнмент призван «упаковать в одну упаковку» информацию и развлечение. Это всевозможные ток-шоу, развлекательно-информационные телепередачи и т.д.
Инфотейнмент направлен к эмоциям потребителей информации. Зритель должен не просто употребить информацию (как в случае с классическим информационным агентством или выпуском теленовостей), но и получить набор ярких эмоций. Это достигается за счет шуток, скандала, различных мнений участников шоу, завуалированной или прямой эротики и множеством других способов. «Кровь, секс, скандал» — самое печальное, но правдивое определение многих современных ток-шоу. Хотя развлекательные шоу и инфотейнмент могут быть позитивными, веселыми и познавательными.
В завершении кратко ответим на вопрос нашей студентки, которая проходит обучение на наших дистанционных курсах журналистики (информация о курсах есть на главной странице этого сайта). «Я всегда хорошо писала сочинения, умею писать грамотные тексты и хочу работать в журналистике. Как мне развиваться и преуспеть в этом?» — примерно такой вопрос задают нам многие. Вам надо хорошо освоить теоретическую базу (жанры журналистики, уникальность текста, информационный повод и т.д.), много практиковаться и думать как построить сотрудничество со СМИ. Здесь есть очень много вариантов — внештатная работа или работа в редакции; местные или федеральные издания; печатные издания или новостные сайты; а может телевидение или радио. Самый надежный вариант — человек пишет для местных СМИ внештатно, а потом туда трудоустраивается. В любом случае рекомендуем начать с краткосрочных надежных курсов, которые сейчас можно пройти в интернете.