Еще несколько лет назад модные глянцевые журналы, с яркими фото об успешной и роскошной жизни, были на пике популярности. Но с появлением соцсетей многое изменилось. Помимо того, что это удобные платформы для развития бизнеса, это также источник полезного и развлекательного контента. Сможет ли Инстаграм полностью заменить глянец?
Начнем с того, что глянцевые журналы в основном не несут в себе функции рассказать читателю что-то интересное и полезное. Скорее, они созданы для эстетического удовольствия. Качественная бумага, профессиональные снимки, красивые люди и счастливая жизнь – вот, что транслирует большинство известных журналов. Там часто можно увидеть статьи о жизни звезд, о новинках в мире культуры и моды. Однако, Инстаграм в этом плане более многогранен, поэтому он является серьезным конкурентом глянцевым журналам.
Только недавно глянец стал поддерживать «неидеальность», которая сейчас стала настоящим трендом. В то время как Инстаграм пропагандирует идею естественности и непринужденности уже давно. Именно поэтому эта площадка выглядит более правдивой, что и привлекает большинство пользователей. Когда какой-то продукт в ненавязчивой форме рекламирует наш любимый блогер, мы приобретем его, особенно, если предложение для нас актуально. Сторителлинг в соцсетях преподносится очень искусно, убеждая, что нам просто необходим определенный товар. Но, когда мы видим откровенную рекламу в глянцевых журналах, мы не спешим совершать покупку.
Высокий уровень доверия пользователей Инстаграм подкрепляет то, что там есть возможность коммуникации. Это удобно для предпринимателей, так как они всегда могут узнать мнение клиентов о своем продукте и усовершенствовать их, если это необходимо. А пользователям всегда приятно пообщаться с единомышленниками и знать, что их точка зрения имеет значение.
Огромную роль играет то, что Инстаграм, в отличии от журналов, доступен для каждого. Вам не нужно переплачивать, а также вы полностью свободны в выборе того, что вы хотите читать.
Но стоит отметить, что многие журналы сейчас вышли на новый уровень. Издания создают свои аккаунты в соцсетях, выпускают журналы в онлайн-формате и делают всё, чтобы привлечь внимание аудитории. Они вполне могут существовать как еще один источник информации, но, бесспорно, востребованность в них уже значительно уменьшилась.
Елизавета Скалеба