Будучи школьницей я любила уроки литературы, принимала участие в олимпиадах по этому предмету и занимала призовые места, в старшей школе планировала поступать на журналистский факультет и готовилась с сдаче ЕГЭ по литературе.
Однако когда подошло время выбора учебного заведения и факультета, родители настояли на юридическом, поскольку сами являются юристами. «Вот получишь нормальное образование и работай кем хочешь», — это был их основной аргумент. По ряду причин мне пришлось смириться с их позицией.
Сейчас мне 23 года, у меня за плечами 4 года обучения на юридическом факультете и 1 год опыта работы по юридической специальности. В течение всех 5 лет, прошедших после окончания школы, я думала о том, как бы сложилась моя жизнь, если бы я поступила на журфак, и параллельно пыталась полюбить юриспруденцию…
Поскольку у меня так и не получилось это сделать, я пришла к выводу, что настало время попробовать свои силы в другой сфере. При этом я понимала, что больше не хочу становиться «полноценной» студенткой со сдачей экзаменов, зарабатыванием оценок, написанием дипломной работы и т.п. Поэтому получение второго высшего образования было исключено. Но я также понимала необходимость получения минимальных знаний для старта в новой сфере.
Для себя я решила, что это будет журналистика, которая привлекала меня ещё со школы, по следующим причинам:
— возможность привлечь внимание к проблемам людей с помощью журналистских текстов и тем самым оказать людям помощь;
— способность писать красиво;
— возможность попробовать себя в творческой специальности;
— способность журналиста донести до общества свою позицию через журналистский текст;
— возможность в рамках работы посещать общественно значимые/модные/культурные мероприятия;
— независимость журналиста и СМИ. Хотя ее с каждым годом в России становится все меньше из-за определённых причин…
Так я решила пройти обучение журналистике. Основными критериями при выборе курса стали:
1. Минимальная продолжительность;
2. Наличие в программе объема информации, достаточного для начала практической журналистской деятельности;
3. Небольшая стоимость;
4. Онлайн формат.
С помощью сайта «Учёба.ру» я нашла подходящий мне курс.
В Школе журналистики я бы хотела получить базовые знания в журналистке для их дальнейшего расширения, понять, какая сфера журналистики меня интересует для практической деятельности, научиться писать отличные тексты, отвечающие правилам журналистики и требованиям жанров и получить инструменты для дальнейшего самообразования в журналистике.
С одной стороны, несмотря на отсутствие интереса в юриспруденции, период обучения юридической специальности не прошёл для меня даром. Я приобрела такие полезные для журналиста навыки, как критическое мышление, способность поставить (сформулировать) проблему, способность объективно смотреть на ситуацию, принимать во внимание разные точки зрения, анализировать их, приводить аргументы в защиту своей позиции и работать с большим объемом текста. С другой стороны, я осознаю, что меня не обошла профессиональная деформация и мои тексты «суховаты». Поэтому от обучения в Школе журналистики хотела бы получить умение писать красивые тексты с богатой лексикой, со своей стороны для развития данного навыка читаю как можно больше книг.
Как я буду использовать знания, полученные в Школе журналистики, в будущем? Во-первых, я хочу, чтобы они стали прочным фундаментом для моего развития в журналистике. Во-вторых, я бы хотела стать более медиаграмотным человеком, к примеру, уметь отличать пропагандистский текст от журналистского. В-третьих, меня заинтересовали темы, указанные в программе курса и я бы хотела их освоить.
Анна Ильина