Журналист – профессия интересная и многогранная. Это не только написание новостных заметок и интервью. В этой статье разберемся в каких областях и как можно применить журналистские навыки.
Журналистика – это обширная область деятельности. Она включает в себя множество различных направлений, жанров и специализаций. На данный момент существует большое количество способов сбора, обработки и распространения информации: от написания статей и очерков до съемки документального фильма.
В современной журналистике выделяют пять направлений (подробнее в этой статье). Следовательно, журналисты делятся на следующие категории:
• Сотрудники печатных СМИ
• Работники радио и телевидения
• Сетевые журналисты
Слыша слово «журналистика», мы в первую очередь думаем о новостях. Сотрудники, создающие их, подразделяются на
• репортеров или корреспондентов, которые передает новости «с места событий (например, военный, спортивный корреспондент),
• редакторов новостных лент,
• сотрудников информационных агентств.
Сферой политики и государственного управления занимаются политические обозреватели, постоянные корреспонденты государственных и муниципальных структур. Здесь приветствуется образование в области политологии и социологии.
Международная журналистика занимается освещением деятельности крупных международных организаций. Преимуществом специалиста, работающего в этой области, является знание иностранных языков и зарубежной культуры.
Журналисты сферы экономики и бизнеса занимаются составлением экономических обзоров, написанием аналитических статей. Они часто имеют высшее экономическое образование.
Сфера культуры и искусства так же богата событиями и новостями. Их освещением занимается арт-журналистика. Большим преимуществом для специалистов данной области является искусствоведческое или историческое образование.
Одними из самых популярных направлений являются fashion- и beauty-журналистика. Они освещают последние новости в сфере моды и красоты. Примечательно, что над материалами для глянцевых журналов работают как женщины, так и мужчины.
Еще одно интересное направление – travel-журналистика. Журналисты этой сферы часто отправляются в путешествия, чтобы рассказать о разных городах и странах, показать их достопримечательности, кухню, а также места, в которых могут остановиться туристы.
Немалое число журналистов находит себя в области рекламы и связей с общественностью. Они занимаются формированием имиджа компании или личного бренда, стратегии его коммуникации с целевой аудиторией.
Знания в области журналистики и владение основными навыками может быть полезно не только работникам СМИ, но и предпринимателям, блогерам, обозревателям. Школа журналистики предлагает качественное онлайн-обучение основам журналистского мастерства, а также курсы подготовки к поступлению на журфак. Присоединяйтесь и изучайте журналистику с удовольствием!
Анна Земцова