Фотографии завтрака, подаренных ухажером цветов и новых платьев у многих ассоциируются с инстаграмными фотографиями. Последние годы появились даже такие понятия: инстаграмное селфи, «запилить» сторис, «мир должен знать, что я ем», инстафото.
Под этими терминами и определениями мы чаще всего понимаем некоторые стандартизированные снимки. Если они и приносят успех владельцу аккаунта, то только тому, кто это сделал трендом, а также самые первые его подражатели. Потом это быстро превращается из тренда и мэйнстрима в вату и безвкусицу.
На самом деле тренды в последние годы – очень важное понятие для социальных сетей, они говорят, как и что делать. Блогеры, «марафонцы» (так сейчас называют тех, кто запускает различные онлайн-марафоны в социальных сетях) сразу придумывают, как заработать на трендах. Например, сейчас модно учить позингу, фотоконтенту, снимать и фотографировать, подстраиваясь под тренды.
Но тренды и качественный контент не совсем взаимозаменяемые понятия. Воображение и творческий подход – вот что поможет придумать подходящее для вас наполнение. Если есть тренд на черно-белые фотографии с определенного ракурса в толстовке известного бренда, то будет весьма странно видеть такого рода фотографии и у врача, и у журналиста, и у астролога.
Подбирая для себя идеи для фотографий, всегда обращайте внимание на детали. Например, если вы журналист, пусть в кадр попадает то, что ассоциируется с вашей работой: объемные записные книжки, диктофон, книги, черновики, футляр от очков.
Для астролога это могут быть фотографии под звездным небом, таинственные, насыщенные, многослойные цвета в интерьере. При этом стоит избегать слишком явных заявлений о своей деятельности, точнее делать это не слишком часто в ленте. Например, если вы косметолог, то не нужно каждый пост стоять на фото с натянутой улыбкой и держать в руках то шприц, то банку с кремом. Однотипные фотографии клиентов тоже надоедают, но при этом и очень нужны. Тут важно выстроить контент план. Например, по понедельникам рубрика с фотографиями до и после, по вторникам – история из жизни косметолога с личными снимками в непринужденной обстановке, каждую среду – фотографии с косметикой и рассказы о ней. Такую схему стоит применять с любыми аккаунтами, подстраиваясь под тематику.
Если вы журналист или смм-редактор, то вдвойне следует развивать насмотренность, придумывать контент-идеи для разного рода аккаунтов, не стараться мыслить шаблонно. Всегда дорабатывайте увиденное и на основе этого создавайте свое. То же касается и моды на пресеты и их применение в своем фотоконтенте. Да, единообразие с одной стороны смотрится стильно, но с другой – скучно. Важно найти золотую середину и главное – свой стиль.
Анна Коротченкова