Существует три важных составляющих, которые способны привлечь внимание читателей к тексту. Кроме заголовка, к ним относятся еще иллюстрация к статье и ее анонс. И если большая часть авторов уже знает, как создать хороший заголовок и картинку, то при написании анонса некоторые сталкиваются с трудностями. Благодаря анонсу читатели понимают, интересен им этот материал или нет. Задача автора состоит в том, чтобы всего за несколько секунд заинтриговать аудиторию и заставить ее открыть вашу работу. Есть много фишек и советов о том, как сделать это правильно.
Не обманывайте читателя и не наполняйте анонс лишними прилагательными: лучший, эффективный, качественный и т.д. При составлении анонса лучше всего использовать конкретные факты и цифры, подтверждающие ваши слова.
Замотивируйте аудиторию на прочтение статьи. Когда вы пишете для определённой группы людей, сделайте в анонсе акцент на том, что могло бы быть им интересно или полезно. Иногда можно использовать триггеры – напишите, что может потерять пользователь, если не прочитает эту статью. Например, если ваша статья о финансовой грамотности, укажите, что после прочтения статьи читатель научиться правильно экономить и распоряжаться деньгами. Но в таком случае вам нужно дать ему действительно эффективные советы по этой теме.
Используйте в анонсе имена известных личностей. Это можно сделать, если перед написанием статьи вы взяли интервью у звезды или воспользовались советом знаменитого эксперта в какой-либо области. В эпоху активного развития социальных сетей сделать это намного проще, чем кажется, даже если вы начинающий журналист или копирайтер. Блогеры и публичные люди всегда вызывают определенный ажиотаж, поэтому знаменитое имя в вашем анонсе разогреет интерес пользователей.
В анонсе можно выделить самый яркий и цепляющий факт из основного текста. Напишите, к какому интересному выводу вы пришли в конце статьи, какой миф развеяли или о какой важной вещи узнали во время написания. Это создаст нужную вам интригу и благодаря ней статью захотят прочитать.
Пообещайте приятный бонус после прочтения текста. Такой метод часто используют блогеры в соцсетях, завлекая подписчиков денежными призами и подарками за актив. Но не только это можно использовать в качестве бонусов. Это могут быть авторские чек-листы по теме вашей статьи, подборка полезных материалов, ссылок.
С анонсом, так же, как и с заголовком, лучше придумать несколько вариантов и выбрать лучший. Помните, что анонс имеет большое влияние на успех вашей статьи и повышает доверие читателей.
Елизавета Скалеба