Он ловко захватит фокус вашего внимания и, практически, заставит прочитать любой журналистский текст до конца. Однако для его создания нужно иметь «острый» ум, хорошую эрудицию. И навыки маркетолога, конечно.
Речь идёт о лиде. Это первый абзац текста в любом жанре журналистики. Он представляет собой «выжимку» всей статьи. В нём кратко говорится о её содержании. Все виды лидов можно свести к двум основным. Назовём их «простой» и «сложный».
«Простой» отвечает на вопросы: кто? что? где? когда? каким образом? почему? «Сложный» же является более «закрученным», нестандартным.
Для написания хорошего лида вам потребуется «ясная» голова и определенный опыт. Объём – три или четыре предложения. По собственному опыту могу сказать, что его можно писать долго и плохо или быстро и качественно. Каждый журналист заинтересован во втором варианте.
Итак, лид является очень важной частью любого журналистского материала. Он должен заинтересовать читателя для полного прочтения, до конца.
Александра Стрельцова