Писать о здоровье – и интересно, и востребовано, но не все знают, как это делать правильно. Дело в том, что писать о медицине можно по-разному. Речь может идти о рубрике в издании для массовой аудитории, а может для профессионального издания.
В первом случае нужно адаптировать текст для того, чтобы понял человек с любым образованием, а во втором нужно быть профессионалом не только в написании текстов, но и в медицине. Обычно для профессиональных изданий как раз пишут медики.
Если вам досталось вести рубрику на постоянной основе, то придется научиться для начала отбирать востребованную тематику для будущих публикаций. Изучите целевую аудиторию вашего издания: мужчины, женщины, возраст. Гендерная принадлежность поможет определиться с узкими специалистами, а возраст еще больше сузить список тем. Например, родителям подростков, будущим мамам, женщинам на пороге менопаузы будут интересны совершенно разные материалы. Конечно, здесь нужно оставить место для разбега, ведь среди читателей конкретного средства массовой информации вряд ли будет представлена только одна категория. Но если вы точно знаете, что вас не читают мужчины после 60-ти лет, то не стоит углубляться в тематику, которая им интересна.
Как только определились с критериями целевой аудитории, выбирайте темы. Для женщин репродуктивного возраста будет интересно прочитать об онкологических заболеваниях «по-женски», о кормлении грудью, о проблемах лишнего веса, контрацепции. Для мужчин будет интересно почитать о мужской силе, сохранении потенции, избавлению от «пивного» живота.
Важно представлять материал в интересном ракурсе, банальное интервью без изюминки прочтет не так много представителей целевой аудитории. Важно, под каким соусом вы его подадите. Вынесите в заголовок самое эксклюзивное, самое интересное. Придумайте свою концепцию. Например: «10 мифов о генах», «5 способов не заболеть раком», «почему нужно рожать до 30-ти лет», «6 причин потери мужской силы».
Читателей нужно обнадежить в заголовке, дав им понять несколько моментов: им будет полезно, им будет не скучно, чтение не займет много времени. Поэтому, если вы выносите в заголовок количество ключевых моментов, то их не должно быть больше десяти. «20 способов сохранить молодость» скорее отпугнут, чем вдохновят на прочтение.
И еще один важный момент. Пишите простым языком, расшифровывайте сложную терминологию. Многие врачи любят говорить на своем языке, без лишних объяснений, особенно, когда дают интервью. Не стесняйтесь расспрашивать медиков сразу – это облегчит дальнейший труд во время подготовки материала.
Анна Коротченкова