Очень часто пользователи популярных соцсетей (Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте и прочие) сталкиваются с негативными откликами от подписчиков.
Конечно, не во всех случаях это будет компрометировать вас как специалиста, продавца или блогера. Однако почти всегда это наносит удар по вашей самооценке, эмоциональному состоянию и, при неумении правильно отвечать на критику, вред вашей репутации. Давайте разберемся, как оставаться спокойным в подобных ситуациях и дипломатично решать проблемы с подписчиками.
Если вы задаетесь вопросом удалять ли негативные комментарии – ответ однозначно «нет». Исключением может быть тот случай, когда пользователь написал плохой отзыв по ошибке или если он ложный, не имеющий ничего общего с действительностью. В ситуации, если вы получили отрицательный отзыв о каком-либо товаре или услуге, обсудите это проблему лично с клиентом. Вежливо и уважительно поинтересуйтесь, что именно не понравилось, обязательно признайте свою ошибку и постарайтесь найти решение.
А если вы, например, блогер, который делится в своих постах мыслями на определенную тематику, то важно помнить, что ваше мнение может разнится с мнением других пользователей. Не стоит настаивать на своем, доказывать свою точку зрения, которую комментатор вряд ли поймет. Абсолютно нормально, что у каждого человека разное мировоззрение и взгляд на один и тот же вопрос.
Конечно, если в своем комментарии человек переходит на личности, откровенно хамит или агрессивно высказывается, вести с ним конструктивный диалог не получится. Лучше просто удалить негативный комментарий или заблокировать пользователя, написавшего его.
Чтобы таких ситуаций было меньше, желательно разместить на своем аккаунте правила общения и указать, что нарушители будут заблокированы. Не полностью, но все же это обезопасит вас и других подписчиков от нетактичного поведения в комментариях.
Помните, что, если вы получили плохой отзыв или комментарий, это не дает негативную оценку лично вам, а только вашей продукции, услуге. В других случаях ваше мнение просто не совпало с чьим-то другим, и не стоит принимать это близко к сердцу. Наоборот, воспринимайте это как шанс пообщаться с подписчиками, узнать их взгляды и обсудить проблему в вежливом тоне. Это только будет характеризовать вас как грамотного и заинтересованного в своем деле человека.
Елизавета Скалеба