Копирайтинг – современная и достаточно востребованная профессия. Некоторые журналисты начинают свой пусть именно с копирайтинга. Это отличная возможность попробовать себя в написании текстов, набраться опыта, и понять, хотите ли вы продолжать этим заниматься уже в профессии журналиста. Как и в любой другой отрасли, здесь есть определенные термины, без знания которых разобраться в сути работы будет сложно. В этой статье разберем основные из них.
Техническое задание (ТЗ) – это требования к заказу, небольшая инструкция к его выполнению. Прежде всего, ТЗ необходимо для качественного результата работы. Благодаря этому исполнитель сразу понимает, какую информацию ему нужно найти, с чего начать выполнять работу и сколько времени у него на это уйдет.
Тошнота текста – под этим термином подразумевается количество ключевых слов в вашем тексте, благодаря которым поисковые системы будут находить ваш текст и показывать его читателям. Слишком много ключевых слов может привести к тому, что алгоритмы определят вашу работу как спам. Это грозит тем, что вашу статью могут вообще не показать при поиске. Допустимым считают до 6% процентов тошноты в тексте. Существует множество онлайн-сервисов, которые помогут вам за считанные минуты проверить этот показатель.
Ключевые слова – это могут быть любые слова или словосочетания, которые встречаются в вашем тексте. По ним пользователи находят нужную им информацию в поисковых системах. Копирайтеры используют их чаще всего в начале или середине текста.
Килознак – другими словами, количество символов в вашей работе с пробелами или без. Некоторые заказчики готовы платить за определенное количество знаков с пробелами. Чаще всего, минимальное количество знаков в одной статье – 1000.
Читабельность текста – это показатель того, насколько легко читается текст. Если он содержит много сложных, непонятных обычному читателю выражений, его вряд ли станут читать. Большое количество «воды», размер шрифта, подача материала – все это влияет на читабельность. При написании текстов на заказ всегда ориентируйтесь на аудиторию, для которой пишете. Трудные для понимания термины лучше оставить для материалов, предназначенных специалистам в различных сферах.
Елизавета Скалеба