Предложенная тема: «О светлом будущем заботятся политики, о светлом прошлом – историки, а о светлом настоящем – журналисты».
Всегда надо начинать с себя. Но что делать, если ты и так идеальный? Ты не можешь ничего сделать или изменить. Будущее нельзя предугадать, прошлое никто не в силах поменять, а настоящим называют тонкую грань между будет и было. Когда нужно менять мир?
–Поехали!
Открыв глаза и закончив свое бессмысленное размышление, двинулся на голос мамы, заранее захватив портфель. Её улыбка была слишком счастливой для этого дня. Скудно ответив, какое у меня настроение, вышел на улицу к машине. Горячий воздух тут же проник под одежду, прилипая к коже и заставляя зайти обратно в дом под кондиционер. Слабый ветерок нагрет ежедневным палящим солнцем, но его сегодня не было. Небо заполонили серые тучи, нашептывая о приближающемся дожде, от которого на улице станет ещё более душно. Усевшись на переднее сиденье машины, расстегнул верхнюю пуговицу. Под рубашкой тело уже было вспотевшим, а это было только утро.
Мама суетливо села за руль, заводя машину. Она что–то говорила параллельно музыке на радио. Я скучающе и бесцельно смотрел в окно, мыча в ответ. Прохожие на улице спешили по делам. Дети с портфелями больше их самих, спотыкаясь, бежали в школу и смеялись, обсуждая свои маленькие темы между собой. Взрослые либо не обращали на весельчаков внимания, либо недобро косились. Один из мальчиков, в не заправленной в штаны синей рубашке бежал быстрее всех, периодически поворачиваясь и показывая язык отстающим друзьям. Те в свою очередь недовольно насупились и старались ускориться, что не получалось.
Светофор заработал, и машина тронулась. Я проводил взглядом удаляющиеся силуэты ребят, внутри себя, наверно, им завидуя. У них нет забот, нет проблем, нет экзаменов. Они не решают важные вопросы, не влияют на свой следующий день. Для них все предрешено их родителями. Позже они будут изучать историю, так же не способные что-то сделать с прошлым. А сейчас, в настоящем, трое друзей думают о том, как обогнать четвертого.
–Опять что–то придумали, – чуть возмущенно пробормотала мама, прибавляя звук на радио. Диктор говорил весёлым тоном, освещая новости последних суток.
Невольно для себя, стал прислушиваться в чёткий мужской голос.
–Спикер городской Думы Глеб Евгеньевич внёс предложение о строительстве технологических школ…
Данные об указе, о местоположении школ проходили мимо ушей. Особенно я не воспринимал, и даже морщился, от, бывало, не уместных шуток радиоведущего.
–Ещё и в старые хотят внедрить новые технологии. Учились всегда нормально, нет, надо что–то менять каждый год! – мама, видимо не довольная новостями, переключила на музыку, делая её громче.
Я же даже не стал спорить, давно привыкший к её мировоззрению. В глаза попал щит, висящий на одном из жилых домов, с изображением мужчины. Он показывал большой палец, а рядом крупные буквы кричали о том, чтобы его выбирали. В голову прилетело очередное напоминание, что скоро будут проходить выборы президента, на которых я буду голосовать впервые. Это был, наверно, единственный плюс того, что мне исполнялось восемнадцать раньше остальных моих сверстников. Только теперь на мне висела ответственность в выборе главы государства. В выборе нашего будущего.
Мама на прощание, как и всегда, оставила громкий поцелуй на моей щеке и тут же выехала с парковки. Я легко улыбнулся вслед машине и зашёл во двор школы. Школьники у входа толпились, расталкивая друг друга локтями и громко ругаясь. С тихим издевательством смотря, как их стал отчитывать подошедший учитель, проскользнул мимо.
После трёх уроков, длящихся, кажется, по несколько часов, а на самом деле сорок минут, голова начинает болеть. Сзади меня шутливо толкнули в спину, и я недовольно повернулся на Никиту, который быстро обнял меня за плечи.
–Убери. И без этого жарко, – чуть отодвинулся я, поправляя ворот рубашки.
–Да ладно! – беззаботно махнул он рукой, весело улыбаясь от того, что смог исправить годовую оценку по математике, – ты знаешь, что задали по истории? Кирилл всё сделал, представляешь?
–Представляю, – пожал я плечами, – я читал параграф и приготовил ответы на все вопросы.
–Вот же вы предатели! – воскликнул блондин, эмоционально вздыхая, тем самым вызывая у меня улыбку.
Услышав звонок, мы ускорились, в последнюю секунду забегая в класс. Учитель коротко посмотрел на нас исподлобья через очки, ничего не сказав. Усевшись на свое место, я вытащил нужные вещи и подпер голову рукой. За окном до сих пор не было солнца. Серое небо, укутанное облаками, оставалось прежним, безжизненным.
–Прежде чем поговорить с вами о домашней работе, – после нашего приветствия начал Константин Валериевич, встав перед нами и скрестив руки на груди, – хочу с вами обсудить ваше будущее. Как вы думаете, от чего оно зависит?
Несколько девочек с первых парт начали тянуть руки, при этом говоря свои варианты наперебой. Среди них был и Кирилл, который на уроке истории всегда был готов отвечать. Никита же рядом со мной, вытащив язык, с особым интересом играл в телефон.
Учитель внимательно слушал каждый ответ. Меня же ни один из них не устраивал. «От того, как мы стараемся сейчас» «Будущее мы создаем сейчас» и многое другое. Хотя все было между собой похожим. Заметив это, я поднял руку, притягивая к себе взгляды одноклассников и ухмыляющегося учителя. Поправив очки, он указал на меня.
–Мы не знаем, что будет в будущем, поэтому никак не может повлиять на него, и уже тем более создать, – хмуро заявил я, получая в ответ молчание, что заставило говорить дальше, – если говорить о создании нашего будущего в настоящем, то тогда мы скорее не создаем, а перестраховываемся.
–Все вы правы, – шаблонно ответил учитель, от чего я почувствовал себя неуютно, – но все же есть люди, которые могут предугадать будущее, – только после того, как он обвел весь класс взглядом, продолжил, – историки. Они не только создают наше прошлое, но и, основываюсь на него, делают прогнозы для будущего. Благодаря им, мы знаем то, как развивался и менялся мир, а без этого, сомневаюсь, что люди пришли к тому, что имеют сейчас.
Я открыл рот, желая возразить, но вовремя передумал, как только в голову залетела следующая мысль. Она преследовала меня весь урок и после.
Выйдя из школы и попрощавшись со своими одноклассниками, двинулся в сторону дома. Воздух с каждым часом нагревался всё больше. Я прибавил шаг, желая оказаться в комнате. Моё уединение с мыслями прервал громкий каркающий смех. Сойдя с тропинки, стал наблюдать за компанией трёх мальчиков, которые встали вокруг лавочки. Первые секунды я не мог понять причину веселья, но как только увидел рыжую мордочку кота, всё понял. Не думая о своих действиях, молниеносно вытащил телефон из кармана и включил видео, направляя камеру на компанию. Один из них держал кота за хвост и тряс его, пока второй тыкал пальцем ему в живот. Ещё один их друг лишь стоял рядом, смеясь над происходящим.
Не выдержав, я прикрикнул на мальчиков, продолжая незаметно снимать. Те в свою очередь от испуга отпустили животное и быстрым шагом ушли прочь. Они какое–то время оглядывались, продолжая хихикать. Я же осторожно стал гладить дрожащего кота.
Обнаружив деньги в портфеле, купил животному корм в ближайшем магазине, и только после этого вернулся домой. Как только оказался за своим рабочим столом, зашёл в социальные сети и стал опубликовывать видео произошедшего. Злость на подобную несправедливость всегда пробиралась в самое сердце. Не думая я винил себя, не способный что–либо сделать, чтобы предотвратить бесчеловечность.
Уснуть получилось далеко не сразу, поэтому на утро пошёл в школу с синяками под глазами и без энтузиазма. На этот раз мама на работу не собиралась, и мне предстояла долгая дорога. Но не успел я пройти и половину пути, остановился, хмуро читая сообщения в телефоне. Все они были ответами к моим видео. Множество людей не остались равнодушными.
–Пошли! – раздался сзади веселый голос одноклассника. Я вздрогнул от прикосновения руки Никиты на плече. Он, нагнувшись, с большим интересом заглянул мне в телефон, но я быстро его выключил, – ты ещё не видел? – усмехнулся он. Мы, встав рядом, пошли дальше.
–Что именно?
–То, что происходит на улице после твоих видео.
Я лишь покачал головой. «А что могло измениться из–за меня?» Этот вопрос не давал мне покоя до самой школы. Только там, на её территории, я понял, что именно имел виду Никита.
Некоторые дети из младших классов стояли с упаковками корма для животных. Старшие ученики школы подзывали всех остальных к себе, желая собрать деньги для фонда помощи бездомным котам и собакам.
Поспрашивав многих своих сверстников, я сделал вывод, что именно мое видео, которые распространили защитники животных, подтолкнуло людей к действиям. Этот день стал для меня толчком, открыв дверь новым возможностям.
«Всё-таки будущее складывается из настоящего, которое мы можем создавать. Говоря о важных вещах, человек способен не только распространять информацию, но и воздействовать на других. Наше светлое настоящее будет складываться, только если каждый начнёт принимать хотя бы малейшее участие для будущего, основываясь на прошлом» – ответил я маме на её непонимание моего желания быть журналистом.