Перевел с английского для Школы журналистики Дэниел Смит. Оригинальный текст опубликован на ijnet.org.
В то время как COVID-19 продолжает распространяться, журналисты по всему миру неустанно работают над тем, чтобы предоставить своим зрителям последние новости о пандемии. Для репортеров, у которых нет опыта в освещении новостей в области здравоохранения и науки, сообщение о COVID-19 может быть очень сложным.
Организация SciLine, которая связывает журналистов с научными экспертами, провела вебинар для журналистов, который предоставил руководство по освещению пандемии коронавируса. Среди участников дискуссии были Лаура Хельмут, редактор журнала «Вашингтон пост» по вопросам здравоохранения и науки; Кэролайн Чен , медицинский репортер ProPublica и Жорж К. Бенджамин, доктор медицинских наук, исполнительный директор Американской ассоциации общественного здравоохранения.
Мы собрали лучшие советы из вебинара SciLine, которые можно прочитать ниже:
- Собрать несколько источников
Хельмут посоветовал журналистам общаться с людьми в больницах, университетах и государственных учреждениях. У каждого репортера должен быть по крайней мере эпидемиолог, лабораторный эксперт и местный санитарный врач, добавил Чен. Эти контакты будут в состоянии предоставить критическую информацию для историй, и служить полезными неофициальными источниками, чтобы обеспечить контекст для новой информации и проверить правительственные заявления.
- Не забывайте проверять информацию
После того, как у вас есть список источников, важно тщательно проверить информацию, которую они вам предоставляют, в качестве меры предосторожности, сказал д-р Бенджамин. Он напомнил собравшимся, что COVID-19 является «многоотраслевой, многоучрежденческой проблемой», и посоветовал журналистам никогда не пренебрегать государственными учреждениями, занимающимися вопросами здравоохранения и здравоохранения.
- Стремитесь к прозрачности
Новости вокруг COVID-19 постоянно обновляются. Чтобы наиболее эффективно сообщать о COVID-19, не отставая от цикла новостей, Хельмут и Чен предложили показать читателям процесс сбора данных и актуальной информации в режиме реального времени.
«Наука может быть очень мутной», — сказал Хельмут, и, демонстрируя читателям эту муть, она снимает их беспокойство благодаря прозрачности. Хельмут также подчеркнул, что повторять известную информацию — это хорошо. Всегда предоставляйте метки времени для вашей информации, чтобы избежать использования циркулирующих цифр, которые могут быть устаревшими ко времени публикации, добавил Чен.
- Не зацикливайтесь на точности цифр
Чен предостерегает от попытки быть слишком точным с числами, которые в данной ситуации не могут быть очень точными и быстро меняются. Чен называет эти оценки, такие как количество случаев и смертности, «примерными числами». Важно, чтобы аудитория понимала, что они неточные и быстро меняются.
- Разоблачайте дезинформацию
В истерии, окружающей COVID-19, теории заговора неизбежно распространяются онлайн. При борьбе с этими историями журналисты должны разоблачать их, отмечая источник ложной информации, заменяя ее фактами и объясняя, почему она распространяется.
- Пишите точно
По словам доктора Бенджамина, журналисты не должны стать частью проблемы дезинформации. Убедитесь, что ваши заголовки отражают суть материала. Также важно помнить о тоне вашего текста. По словам Чена, неправильный выбор языка и слов может легко вызвать панику у зрителей.
- Сотрудничайте с коллегами
Обязательно обращайтесь к коллегам-журналистам с вопросами и обращайтесь к ним за советом.
- Не бойтесь спорить с редактором, отстаивая свою позицию
Доктор Бенджамин также заверил журналистов, что важно дать отпор редакции, если та пытается изменить суть вашей истории.
- Напоминайте о «базе»
Несмотря на необходимость постоянно публиковать новые истории по мере выпуска новой информации о COVID-19, участники дискуссии также напомнили, что «основная картина» не изменилась. Детали и данные о распространении могут измениться, но информация о профилактике останется актуальной в течение ближайших месяцев.
Журналисты, освещающие COVID-19 в долгосрочной перспективе, должны также обратить свое внимание на то, как вирус влияет на местные сообщества.
- Покажите конкретных людей
Во времена такой неопределенности и негатива важно сосредоточиться на человеческом ракурсе. Истории от первого лица эффективны, чтобы показать вашей аудитории, что за цифрами и статистикой стоят люди. При правильном использовании эти истории также вызывают положительный отклик читателя и высокую заинтересованность.