Пожалуй, редкий сотрудник медиа не ведет свой инстаграм. Это же не только ареал его обитания, но и визитная карточка. В настоящее время социальные сети – хорошее подспорье для поиска информационных поводов. Лучший способ продемонстрировать будущему работодателю свой навык использования этого ресурса – иметь раскрученный инста-аккаунт. Но сделать это не так-то просто. Алгоритмы меняются чуть ли не каждый день, а следовать им нужно с такой же скоростью. Особую роль играют охваты.
Под этим термином понимают число уникальных посетителей вашей страницы, которые видели ваши публикации. Чем больше просмотров сторис, видео- и фото-контента, тем обширнее охваты. Чтобы стало еще понятнее, запомните важный момент: чем больше люди взаимодействуют с вашими публикациями и историями, тем чаще ваш контент будет им показан. Обратите внимание на свою ленту. Вы заходите проверить, что в ней нового и в основном видите одних и тех же людей.
Что именно влияет на увеличение охватов по степени важности: сохранение поста в закладках, комментарии поста, репосты подписчиков в свои сторис, лайки посту и переходы в профиль.
Важно не только их количество, но и скорость с которой посты обрастают вышеуказанными взаимодействиями. Особенно важно это в первые полчаса.
Поэтому нет никакого смысла выкладывать посты посреди ночи только потому, что это удобнее вам. Нужно проанализировать статистику и понять, в какое время ваша аудитория наиболее активна. Также важно учесть и тематику. Про секс реже читают днем, а про работу над собой с меньшей вероятностью прочтут ночью в полудреме. Здесь не обязательно быть психологом — достаточно просто подумать, примерить ситуацию на себя и своих знакомых, понаблюдать за тем, как себя ведут другие пользователи соцсетей.
На охват также влияют следующие моменты: сколько человек тратит времени на чтение вашего поста, разворачивает ли длинный пост полностью, листает ли фото в карусели (когда в одном посте сразу несколько фотографий), смотрит ли сторис до конца, переходит ли к следующим вашим сторис или выходит из них. А также ответ на сторис в директ, то есть реакция на историю – символом или текстом. Именно для этого владельцы аккаунтов запускают разные активности. Например: опросы, вопросы, интерактивные игры в сторис – все, что требует от подписчика нажатия.
Значение имеет и использование хэштегов. Максимум под публикацией можно разместить 30 штук. Но лучше меньше, да лучше. Обратите внимание, на какие хэштеги подписаны ваши друзья. Это скорее не массовые теги, которые используют миллионы пользователей бездумно из серии: «picoftheday», «счастье», «семья», а что-то более конкретное. Например: «закатвмоскве», «турыпороссии», «мамадочки»,«черныеплатья»,«яжурналист»,«смимосквы».
Анна Коротченкова