Все начинают вести блог по разным причинам. Кто-то для того, чтобы продавать свои услуги или товары онлайн, а некоторые, чтобы поделиться своими знаниями и опытом с другими. Прежде чем заводить блог, нужно определиться с его тематикой. Для блогера очень важно найти свой уникальный стиль, но для этого нужно научиться экспериментировать с форматами. Что же сейчас наиболее востребовано среди пользователей соцсетей?
Личный опыт. Нередко на просторах Инстаграм и других социальных сетей можно увидеть блоги людей, которые делятся своей историей в реальном времени. Вы решили посетить 20 стран за год или похудеть за пару месяцев, пробуя модные диеты? Используйте это как идею для вашего блога. Подписчикам будет интересно наблюдать за реальным человеком, который делает ошибки и достигает успехов, потому что это очень близко каждому из нас. Вы сможете не только рассказать свою историю, но и поделиться ценной информацией с теми, кто мечтает преодолеть подобный путь.
Списки, чек-листы и обзоры. Такой формат всегда получает хороший отклик у аудитории. В первую очередь, потому что на чтение таких постов уходит минимальное количество времени. А еще удобно, когда в таких лаконичных статьях собрано много полезной информации. Главное, чтобы в вашем блоге все списки были объединены по какому-то общему принципу. Например, если вы ведете блог о литературе, публикуйте списки книг, приложений для чтения на смартфоне, а также обзоры на недавно прочитанные произведения.
Интервью. Такой блог подойдет для самых неординарных и творческих личностей, он точно будет выделяться на фоне других и привлекать внимание. С одной стороны, сейчас создать такой блог не составит труда, — не обязательно договариваться о встрече вживую с экспертом или публичным человеком, ведь провести интервью можно по видеосвязи или даже по переписке. Но с другой стороны, вам нужно хорошо изучить свою аудиторию, чтобы знать, интервью с кем для них будет наиболее интересно. Ну и конечно, необходимо иметь хотя бы базовые навыки проведения интервью.
Советы и лайфхаки. Вы можете выбрать какую-то одну сферу деятельности, в которой хорошо разбираетесь, а можете писать посты с советами на все случаи жизни. Обычно люди больше доверяют блогерам, которые дают практические рекомендации в какой-то одной узкой специализации, а не во всех сразу. Очевидно, что писать, например, на тему медицины или психологии могут только блогеры с образованием в этой отрасли, но в менее «серьезных» тематиках вполне может реализоваться каждый желающий.
Афиша. Обзор прошедших или предстоящих мероприятий в вашем городе или стране также может быть очень полезен для широкой аудитории. Если мероприятие популярное, то обсуждать его будут на многих сайтах, а вы сможете подхватить этот тренд.
Елизавета Скалеба