15-ый урок в нашем курсе посвящен сторителлингу, в нем предлагается задание: нужно предложить какую-нибудь историю, которую можно реализовать в виде мультимедийного материала, о которой можно рассказать журналистскую историю. Студентка прислала текст про балерину и я даже сначала не понял идею материала.
Я еще раз приведу разные примеры историй. В них, как в фильме, есть завязка, развязка, кульминация. Например, история жизни талантливого скульптора, который не смотря на инвалидность, сумел достичь большого успеха. Мы бы рассказали о его рождении, борьбе, учебе и о том как к нему пришел успех.
Или история недавнего теракта. Начиная с того момента как молодой человек озлобился, стал покупать оружие, совершил взрыв и т.д. Но это очень щекотливая тема, здесь нельзя героизировать преступника, нельзя обидеть чувства родственников погибших.
Или история спасения девочки, которая заблудилась в лесу. Или история изобретения ядерного оружия. Или история гибели спасателя, который совершил тысячу вызовов на пожары, но в итоге погиб по нелепой случайности.
Наши студенты придумывают другие подходящие примеры:
- Материал, о человеке, который испытал большие удары судьбы, переосмыслил свою жизнь и пришел к Богу. И мы рассказываем какие у него были проблемы, где он жил, что случилось, что было потом.
- История какого-нибудь храма. И мы рассказываем когда и кем он был построен, как в советские времена он использовался как штаб какой-нибудь организации, как потом его вернули РПЦ и вот кульминация — сейчас здесь прошел религиозный праздник, счастливые людьми с детишками могут посещать отреставрированный храм и т.д.