Анна Коротченкова
Многие люди не любят новости и объективно понятно почему. После сложного рабочего дня никто не хочет слышать о том, как падают самолёты, убивают детей и урезают зарплаты.
Согласно исследованиям Reuters Digital News Report, треть опрошенных рассказали, что зачастую специально избегают новостей.
Среди оправданий было: не хотели портить себе настроение, а кто-то и вовсе не верит в правдоподобность публикаций.
Джошуа Бентон из Nieman Journalism Lab рассказал, что новости о серьезных проблемах вызывают у людей депрессию, если описание ситуации не содержит информацию о том, как это решить.
Многих людей новостная повестка наталкивает на мысль о безысходности. Нам говорят с голубых экранов и страниц прессы о том, на что мы напрямую повлиять не можем. Это создаёт ощущение беспомощности и фатальности. Такой метод как бы делит известия на плохие и хорошие, а ведь правильнее говорить о том, что сложилась определенная ситуация и как ее решить.
Исследователи Центра по взаимодействию с медиа в Техасском университете в Остине попробовали в работе и рассказали о том, как грамотно встроить журналистику решений в статью. Обязательно надо обозначить причины и признаки проблемы. Озвучить возможное решение, способы его реализации, рассказать о положительных примерах.
Читатели не только более позитивно воспринимают информацию, но и могут почувствовать в себе силы посодействовать решению проблемы. Как следствие, люди начнут следить за историей развития проблемы и прочитают гораздо больше материалов. Но не забывайте о том, что текст нужно адаптировать максимально для читателя, сдобрить всеми возможными подробностями и показать с разных ракурсов. У него должно возникнуть ощущение, что он непосредственный участник процесса.
В этом году агентство Reuters проанализировало и поделилось статисткой о современном потреблении новостей. Помогли им в этом Google, ВВС News и ещё несколько топовых агентств. Авторы переработали данные более, чем сорока стран Европы, Азии и Северной Америки:
— Выросла значимость «смартфонных» новостей. 66% еженедельно просматривают новости на свои мобильниках.
-Как следствие, растёт популярность подкастов. 36% опрошенных по всему миру хотя бы раз в месяц их слушают. Молодые люди до 35 лет получают информацию из подкастов в два раза чаще.
-Новости обсуждают менее публично, в основном используют мессенджеры. Среди лидеров — WhatsAppУровень доверия к СМИ упал до 42%.
-Люди обеспокоены дезинформацией в масс медиа, 32% людей избегают новостей. Это вдвое больше, чем два года назад.
-Потребители информации выбирают известные новостные бренда. 24% респондентов прекратили использовать источники информации, которые зарекомендовали себя, как неблагонадежные.