Анна Коротченкова
Как и в любой профессии, копирайтер может зарабатывать много, а может довольствоваться копейками. Если начинающий автор хочет сделать написание коммерческих текстов своим основным доходом, стоит не пропускать важных шагов на этом пути.
- Для начала необходимо максимально объективно выявить свои слабые и сильные стороны. Если человек уже имел опыт работы журналистом в определённых изданиях или конкретных сферах, стоит сделать акцент именно на них. Если человек хорошо разбирается в бизнесе и культуре, то не стоит сразу брать задания на политические или медицинские тематики. Для заказчика важно, чтобы материал был написан максимально понятным языком и отвечал всем требованиям технического задания, а не разбираясь в конкретной сфере это сделать невозможно.
- После того, как будущий копирайтер определился со своими сильными сторонами нужно озадачиться и поиском своего стиля письма. Собственный «почерк», как только автор с ним определиться, позволяет писать просто, интересно и захватывающе. Поиски своего стиля нужно начать с «начитки» изданиями, которые содержат материалы, относящиеся к сильным сторонам будущего копирайтера. Это могут быть журналы, газеты, телеграм-каналы, интернет-издания, блоги успешных копирайтеров. Читать подобранные материалы нужно основательно, выделяя понравившиеся конструкции, словосочетания. Стоит обратить внимание на то, каким образом автор строит предложения, какие времена использует. Отчасти такой подход интуитивен, но точно поможет обрести себя, как автора.
- Не следует первое время брать заказы на темы, которые противоречат внутренним убеждениям. Если автор убеждённый вегетарианец, то маловероятно получить от него виртуозно надписанный текст об оптовых поставках свежего мяса. А ведь написано должно быть так, чтобы создатель текста и сам захотел пожарить стейк после прочтения. Авторы с большим опытом могут писать практически на любые темы, абстрагируясь от личных суждений. Неопытный копирайтер может не увидеть грань между своими убеждениями и поставленными задачами.
- Получить первые заказы — самое сложное и важное. Можно зарабатывать на биржах, но следует быть готовым к тому, что высокооплачиваемую работу начинающему копирайтеру не поручат. Поэтому многие авторы идут на хитрость — пишут работы для вымышленных заказчиков и размещают материалы в своём портфолио. С одной стороны, это не совсем честно, но с другой стороны, заказчик может оценить возможности копирайтера, а начинающий автор набить руку.
- Не стоит долго задерживаться на биржах копирайтинга, поскольку основные заказчики туда приходят за «5000 знаками с пробелами», и зациклившись только на таких заказах, нужно понимать, что развиваться будет сложно.
- Перед началом работы нужно определить стоимость своих услуг. Одним из наиболее приемлемых вариантов некоторые профессионалы советуют выбирать ту цену, которая будет отражать потребность автора в доходах, а не среднюю стоимость рынка. Можно написать сотни работ, а можно десяток, при этом выйти на одну и ту же сумму. Следует высчитать сколько автору необходимо в месяц на покрытие всех своих бытовых расходов, затем поделить на количество дней. Сумму в день поделить на реальное количество текстов, которые копирайтер способен осилить. Таким образом получится сумма, которую можно установить в качестве стоимости своей работы. Конечно, она будет варьироваться в зависимости задач, но тем не менее, сможет стать ориентиром.