Как вы знаете, пресс-релизы — это сообщения государственных, коммерческих и общественных организаций, в которых что-то сообщается для прессы. Для журналиста это хорошее подспорье — качественной информации, на которую можно сослаться, много не бывает. Некоторые организации публикуют свои пресс-релизы на своих сайтах, а некоторые не публикуют, а просто рассылают их журналистам.
Нас часто спрашивают откуда брать пресс-релизы начинающим журналистам. Когда вы начнете сотрудничать со СМИ, то сможете написать в пресс-службы разных организаций и попросить присылать вам пресс-релизы. А на первом этапе их можно находить на сайтах организаций. Например, переходим на сайт Министерства науки и высшего образования и видим ссылку «пресс-центр», там опубликованы новости и анонсы. На сайте госоргана они не обязательно должны называться «пресс-релизы», они могут публиковаться под ссылками «новости», «анонсы», «релизы» и т.д. Их объединяет то, что они несут в себе какую-то новость и эту информацию сообщает организация (в данном случае это Министерство).
Или переходим на сайт Министерства обороны, там есть лента новостей, это и есть официальная информация от этого Министерства. Открываем первую попавшуюся информацию и видим внизу подпись — «Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства…», поэтому это самые настоящие пресс-релизы, которые вы можете использовать в своей работе.
Сделаем небольшое уточнение. Иногда на сайтах госорганов могут опубликовать перепечатку какой-то новости из СМИ. Например, на сайте МВД могут опубликовать новость из информационного агентства о брифинге их руководителя. Тогда это не пресс-релиз, это не официальное сообщение от этого ведомства. Но такие публикации легко отличить, в них будет указан источник (какое-то СМИ). Если на сайте госоргана публикуется любая информация без ссылки на СМИ — то это их официальная информация, её можно смело использовать и указывать источником информации ту организацию, которая её опубликовала.