Фотожурналистика — сложная ветвь журналистики, несмотря на то, что фотокорреспондентом может стать любой, у кого есть желание и способности. Кажется, что для фотографа СМИ не существует невыполнимых задач, так как эти люди имеют огромный багаж знаний и опыта в различных областях, а некоторые даже владеют несколькими иностранными языками. Фотожурналист должен уметь работать в разных жанрах, таких как портрет, репортажная фотография и даже натюрморт, макросъемка и других (если речь идёт о коммерческом заказе PR-материала).
Кстати, наша Школа журналистики проводит онлайн-курс «Фотожурналистика». Первый день нашего обучения посвящен базовым понятиям и самым главным терминам. Далее по нарастающей идут более практические знания. Но мы стараемся рассказывать об этом нескучно и понятно.
Фотожурналистика — это журналистика, но только с помощью фотографий и подписей к ним. Вспомним что такое журналистика. Журналистика – это деятельность по сбору, обработке и распространению актуальной информации через СМИ (средства массовой информации). Фотожурналист делает тоже самое, но с помощью фотографий.
Фотожурналистика, как и многие другие профессии, требует высокой работоспособности. “Ни дня без кадра” — это аксиома для людей, работающих в этой сфере. Стоит фотокорреспонденту выйти на улицу без фотоаппарата, как он тут же замечает несостоявшиеся кадры, так для него даже какое-нибудь заброшенное здание кажется невероятно эстетичным и достойным для иллюстрирования журналистского материала, хотя другие люди могли не обратить внимание на эту постройку. Видеть эстетику и значимость во всем характерно далеко не каждому.
Еще одна немаловажная задача фотокорреспондента — нажимать на спусковую кнопку в нужный момент. Порой, он может часами наблюдать за каким-либо событием, будь то футбольный матч или встреча президентов, чтобы сделать один единственный самый удачный кадр. Или бывает такое, что фотожурналист делает множество снимков, но ни один из них его не устраивает. В данном случае самое главное для такого человека — научиться видеть те самые неповторимые кадры. Нужно опираться на свое “виденье прекрасного” и интуицию, так как ни автофокус, ни серийная фотосьемка здесь не помогут.
Чтобы научится видеть эстетику даже в самых незначительных вещах, нужно постоянно практиковаться, посещать музеи и выставки, различные мероприятия, опираться на творчество профессиональных фотографов и пытаться повторить их работы.
После того, как человек подобрал нужные и на его взгляд интересные кадры, он должен задаться вопросом “насколько это уникально и актуально?”. Опытный фотокорреспондент всегда знает как сделать такую фотографию, которая обязательно затронет читателя. Для этого нужно уметь создавать эффект “недосказанности”, когда все, кто увидит эту фотографию пытаются сами додумать, что же произошло после создания кадра.
Можно сделать вывод, что если Вы творческий человек, который всегда присматривался к незначительным деталям на улице и думал “это был бы интересный кадр”, если Вы делаете любительские фотографии и заинтересованы в том, чтобы заниматься этим профессионально, то профессия фотокорреспондента вполне может для вас подойти.
Юлия Волох