Наша подписчица в соцсети ВКонтакте Валерия спросила: «Что нужно знать современному журналисту чтобы оставаться востребованным в стремительном развитии цифрового мира и появления новых медиа?».
Чтобы ответить на этот вопрос давайте для начала обозначим куда стремятся современный мир и медиа-технологии и каким будет наш с вами завтрашний день. Интернет и персональные компьютеры изменили мир, цифровые технологии сделают его невероятным. Сейчас подавляющее большинство людей пользуются интернетом, имеют мобильные телефоны и компьютеры с выходом в Глобальную сеть. Социальные сети изменили поведение людей в интернете.
Мы читаем новости, ищем информацию, общаемся друг с другом, делаем покупки и с каждым днем всё больше живём в интернете. Более того, поисковики, социальные сети, интернет-сервисы, мобильные операторы (а также спецслужбы, если что) и многие другие знают о нас всё. Что мы ищем в интернете, что заказываем себе и покупаем, что рассматриваем на экране, куда звоним и сколько разговариваем, пишем ли и говорим ли на определенные темы… Захотел пиццу и вот в Инстаграме всплывает реклама доставки пиццы — это лишь вершина айсберга того, что происходит уже в наши с вами дни.
Средства массовой информации стараются идти в ногу со временем. У них есть свои сайты, мобильные приложения и странички в социальных сетях, они отслеживают ваше поведение на сайте, формируют для вас определенную ленту новостей, снимают сюжеты с дронов, внедряют технологии виртуальной реальности и вещают уже чуть ли не из утюга.
Так что же нужно знать современному журналисту, чтобы быть востребованным? Для начала успокоим: технологии наступают, но у нас еще есть время. Время на то, чтобы освоиться, обрести новые навыки, привыкнуть и выжить. Еще долго нужны будет пишущие журналисты, дикторы телевидения, репортеры и т.д. Следовательно нужно уметь: писать качественные тексты, правильно общаться с людьми, снимать фото и видео, монтировать их, знать самые необходимые мобильные приложения и мессенджеры. А также нужно разбираться в социальных сетях и методах продвижения контента в интернете. И самое главное: уметь учиться! Быть «в ногу со временем», знать что сейчас в тренде и время от времени повышать свои знания и навыки.