Часто происходят ситуации, когда новички в сфере копирайтинга решают начать работу за минимальную цену, а потом очень долго не могут выйти на высокий уровень дохода. Это нормально, когда начинающий специалист первое время работает ради опыта, портфолио и отзывов, не претендуя на огромные суммы. Но нужно понимать, что, например, работа на биржах не несет вам никаких перспектив, обесценивает ваш труд и труд других специалистов. Даже с небольшим опытом у вас уже появляется возможность сотрудничать с изданиями или заказчиками вне биржи и зарабатывать в два раза больше.
Чтобы иметь успех и щедрых клиентов, вам необходимо найти в себе то, что отличает вас от конкурентов. А конкуренция у копирайтеров очень высокая. Вашей особенностью может быть какой-то уникальный подход к работе, знание нескольких языков, на которых вы сможете свободно писать, знание редких или сложных тем. Таким авторам априори готовы платить больше. Поэтому задумайтесь о своей уникальности, напишите о ней в резюме и активно презентуйте в работе.
Клиенты согласны платить больше, когда видят вашу заинтересованность в проекте. Хороший копирайтер должен составить грамотный бриф и узнать обо всех деталях проекта, потому что только так можно выполнить работу качественно. Вы должны показать, что вам интересно это задание, полностью включиться в работу. Если вам трудно работать так сразу с несколькими заказчиками, сотрудничайте с одним или двумя, но сделайте все качественно, чтобы к вам обратились снова. Тоже самое касается и сроков сдачи – вы должны распланировать свою работу так, что успеть ее отправить клиенту до наступления дедлайна. Если он внесет какие-то правки, вы в неспешном темпе сможете еще над этим поработать.
Очень часто исполнители на сайтах с вакансиями требуют выполнение бесплатного тестового задания. Это не совсем честно по отношению к специалисту, потому что иногда на тестовое задание может уйти не один час вашего времени. Договаривайтесь с заказчиками хотя бы о небольшой оплате или продолжайте искать другие варианты.
Не стоит недооценивать важность портфолио. Здесь работает простая психология, когда человек скорее решится заказать ваши услуги, если увидит несколько ваших грамотных, качественных текстов. Серьезные заказчики никогда не станут платить вам деньги просто так, вы на максимум должны показать свой профессионализм. Поэтому так необходимо иметь какую-то основу в виде примеров работ и отзывов.
Елизавета Скалеба