Этот вопрос беспокоит многих, кто планирует связать свою жизнь с журналистикой. Хочу поделиться способами, которые использую сама. Из всех я выбрала самые интересные, которые, по-моему мнению, привлекут внимание читателя.
1. Использование известной цитаты в качестве основы для заголовка. Это один из самых интересных способов, который часто используют в СМИ. Благодаря такому заголовку статья или репортаж способны вызвать гораздо больший интерес.
2. Измененный под тему статьи фразеологизм. Это работает так же, как в случае с цитатой, придает красочности и заставляет читателя еще до прочтения статьи задуматься над тем, о чем она может быть.
Первые два вида заголовков я называю заголовками-эпиграфами. Они кратко передают суть, при этом не раскрывая всех «карт» сразу. Конечно, если статья пишется для серьезного издания, такая «игра с интригой», вряд ли подойдет, но она действительно интересно смотрится при раскрытии обычных тем, не затрагивающих глобальных проблем.
Определенно стоит помнить, что выражение «краткость – сестра таланта» чаще всего имеет большое значение при выборе заголовка. Если он не написан в шутливой форме, то главной его целью является чистая и конкретная передача информации. Что для этого стоит сделать?
1. Выбрать ряд вопросов, более подходящих для темы вашей статьи: что? где? когда? почему? как? для чего? и так далее.
2. Написать одно предложение, отвечающее на самые главные из них.
3. Отредактировать данное предложение так, чтобы свести его до простого и неперегруженного лишней информацией.
Также интересным ходом является использование художественных средств (лексических, синтаксических, тропов и т.д.). Часто в СМИ вы можете увидеть заголовок-вопрос, заголовок-цитату и заголовок-иронию.
Конечно, умение придумывать заголовки нарабатывается со временем. Чем больше попыток будет сделано – тем интереснее станут результаты ваших трудов. Удачи!
Полина Лыскова