Зачем маркетологу знания основ журналистики? Задаются этим вопросом люди далекие от профессии. На самом деле, две специальности — грани одного целого, направленные не только на обработку и распространение актуальной информации, но и на формирование целостного образа предмета освещения.
Грамотно владеть словом и пером — вот чему маркетолог может научиться в журналистике. Конечно, существуют курсы копирайтинга, но опыт прохождения такого курса у меня был — в нем текст и формат подачи материала читателю рассматривался только в одной плоскости, а знания не были глубокими в теории и практике.
Так как же выбрать те самые курсы? И какими они должны быть? Здесь помогла моя прямая специальность. Я проанализировала рынок предложения на поисковый запрос в информационном пространстве. Учитывая, что не планирую уходить в журналистику как профессию, я не рассматривала второе высшее образования и учебу на несколько лет со сдачей ЕГЭ при поступлении.
Вариант самостоятельного поиска и обработки всей литературы в свободном доступе также не подходил по временному критерию — я работающий человек и мама годовалого малыша, который отнимает все свободное время в часы своего бодрствования. Таким образом, я составила параметры своего запроса: курсы, длительность один — два месяца, формат онлайн обучения, положительные отзывы. Это должен быть курс основы профессии с максимальной концентрацией полезной информации. Так я пришла в “Школу журналистики”.
Что жду я от курса и как планирую применять полученные знания? Для того, чтобы получить результат в любом проекте, необходимо изначально обозначить цель. Это касается как рабочих задач, так и саморазвития. Цель обучения на курсе, которую я себе обозначала на старте обучения, — научиться профессионально собирать, обрабатывать и доносить актуальную информацию читателю через любые доступные средства массовой информации с помощью инструментов журналистики, грамотно выбирать стиль подачи текста и своевременность освещаемой темы, ориентируясь на целевую аудиторию.
Все полученные знания я планирую использовать как на основном месте работы для продвижения ИТ-продуктов и услуг компании — разработчика программных продуктов, так и для развития собственной компетенции в качестве автора в проектах фриланса по написанию технических текстов на профессиональную тему, в которой у меня большой опыт.
Елена Хрипунова