Сообщение от нашей ученицы: «Спасибо, уроки были очень интересные, особенно понравился урок про лонгриды и мультимедийные проекты. С нетерпением жду тему о сторителлинге, давно хочу освоить эту технику написания материалов. В одном из уроков была ссылка на статью в КП. Статья была сделала в стиле лонгрид (сейчас не буду искать ссылку, думаю, вы понимаете, о чём речь). Для примера — мне нравится вот этот лонгрид: https://www.kommersant.ru/projects/chernobyl Я хотела спросить — делать такие вещи в интернете (я не о журналистском материале, а об оформлении) — это чисто программистская задача, или этому может научиться каждый?»
Да, про Чернобыль — интересный лонгрид. А вот вопрос непростой ) В этом примере есть такие «штуки», которые сам на сайте не сделаешь. А как это можно сделать? Есть такие сайты, которые предоставляют шаблоны. Допустим, платишь в месяц 1 тысячу рублей и можешь создать с помощью их шаблонов 10 таких страниц (например, такие сайты можно найти по запросу «создать лендинг онлайн»). Там всё просто: загрузил фото и видео, выбрал нужные эффекты и готово. Но у этого способа есть большой минус: пока платишь — всё работает, а перестал платить и всё перестало работать.
Можно воспользоваться бесплатными решениями, но их опять же надо найти. Например, часто в лонгридах используется эффект «фото до и после» — то есть передвигаешь курсор и следом за ним одно изображение меняется на другое. Таким способом эффектно показывают, например, дом до землетрясения и с разрушениями после землетрясения. Есть такие сайты, на них загружаешь 2 фотографии, копируешь полученный код и его можно вставить на свой сайт. Получается такой эффект, который мы описали.
Чтобы находить такие интернет-сервисы, с помощью которых можно делать разные «штучки» на своём сайте, нужно искать и читать про мультимедийную журналистику, про инструменты мультимедийной журналистики. Сам человек может сделать интересный лонгрид на своем сайте, если будут хорошие фотографии, видео, текст, плюс добавит какие-то эффекты с помощью сторонних сайтов.
Программирование знать не нужно, нужно уметь находить подходящие решения на сторонних сайтах и уметь ими пользоваться. В редакциях журналисты редко самостоятельно делают лонгриды со всевозможными мультимедийными элементами. Как правильно, журналист приносит материал — текст, фотографии, видео, скан какой-нибудь карты и т.д., делится своей идеей, а специальный человек, который хорошо разбирается во всех этих компьютерных делах уже воплощает проект в реальность.