На наш материал о важности заголовков и лидов поступают отзывы. В инстаграме нам написала Настя: «А некоторые источники напротив говорят, что в лиде не должно быть конкретной информации о событии. Лид должен лишь издалека описывать, о чем пойдет речь, а вот «где, когда, кто и что» — в следующих абзацах…»
Лиды бывают разные. Можно предположить, что и интригующие лиды тоже имеют право на жизнь, но это далеко не самый лучший вариант. Особенно в интернет-журналистике. В интернете всё динамично, быстро, читатель быстро просматривает информацию. Пока вы будете лишь намекать ему о чем пойдет речь дальше, он уже закроет страницу. Дайте людям самую важную информацию сразу, подробности они прочитают, если захотят. Вы, наверное, слышали о принципе перевернутой пирамиды? Сначала — важное, потом — второстепенное. Легко учиться на хороших примерах. Откройте, например, РИА-Новости ria.ru . Это качественная, серьезная журналистика. И вы увидите какие лиды там используются чаще всего.
Другая студентка поинтересовалась о том, какие лиды должен писать копирайтер, если он пишет, например, рецепты. Рецепт — это не журналистский материал (напомню: журналистика — это новости, описания событий, комментарии событий), поэтому в случае написания кулинарной статьи у вас больше свободы, нет жестких правил. Это просто должен быть интересный подводящий абзац, который бы «цеплял» читателя, заинтересовал его. В этом случае главное, чтобы читатель с еще большим интересом продолжил чтение.