Плохие курсы журналистики

У нас горе 🙂 Впервые за много лет работы Школы журналистики студентка попросила вернуть деньги и высказала свои претензии тренеру. Вначале отметим самое главное — деньги мы вернули в течение 30 минут. И так будет каждый раз, если человек усомнится в их эффективности и полезности. Правда, документы об обучении он при этом не получит.

В нашей команде витает легкая грустинка… Но давайте вспомним кратко историю Школы журналистики и её достижения. С 2004 года, на протяжении последних 13 лет, журналисты ряда печатных и электронных изданий, объединившись в команду и зарегистрировавшись как «Молодежный центр реконструкции и развития» дистанционно учат людей основам журналистики. Читать далее

Пример статьи, написала студентка Школы журналистики, комментарий тренера

Есть к чему стремиться!

Фестивали Тульской области вошли в число лучших проектов на Всероссийской выставке туристических событий, проходившей с 28 по 29 сентября в Ярославле. Выставка-конкурс была организована в рамках VII Международного туристического форума «Visit Russia» при поддержке Министерства культуры России.

Тульская область становится все более привлекательной для российских и иностранных туристов. Что неудивительно, ведь здесь расположено множество малых исторических городов, старинных усадеб и храмов, заповедных мест и других объектов культурного наследия. Пять традиционных тульских символов попали в Национальный рейтинг туристических брендов России. Это тульский самовар, музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная поляна», музейный комплекс «Куликово поле», белевская пастила и, конечно же, всем известный гастрономический бренд «Тульский пряник». Читать далее

Требуются журналисты, копирайтеры, авторы текстов

Нам нужны тексты для сайта Школы журналистики. Всё, что связано с журналистикой, всё что может заинтересовать журналистов, копирайтеров, фрилансеров, студентов журфаков и тех кто только хочет поступать. Тексты нужны небольшие, я не указываю количество знаков, они должны быть среднего размера, примерно 5-6 абзацев. Оплата от 75 до 150 рублей за 1 текст. Оплату будем делать часто, чтобы вы не сомневались в нашей честности. Потом выплаты как вам удобно — 1 раз в неделю или 1 раз в месяц. Есть перспектива на будущее: нам нужны администратор сайта, администратор для ведения социальных страниц. Можно начать писать с личного опыта: 1. Как давно я работаю копирайтером или журналистом. 2. Как поступала/поступал на журфак. 3. Как проходит обучение на журналистском факультете. 4. Как стать журналистом и так далее. Присылйте свои тексты на mediator-kz@mail.ru

Для журналиста: программы и сайты для проверки уникальности текста

Программа Advego Plagiatus – простой и надежный инструмент, можно скачать на сайте https://advego.ru/plagiatus/ .

Приведем примеры использования. При подготовке своего журналистского материала вы использовали информацию из пресс-релизов, с разных сайтов, а также писали свой текст «с нуля», используя запись интервью с экспертами и т.д. Вы что-то добавляете, что-то убираете, работаете с текстом. После кропотливого труда вы видите свой материал и начинаете сомневаться — не попал ли в него не переработанный фрагмент чужого текста. Редактор может проверить ваш материал на уникальность текста и будет недоволен тем, что целый абзац текста уже где-то опубликован, то есть он не ваш. Проверив свой текст, вы сможете убедиться что он уникален или найдя неуникальный фрагмент видоизменить его, переписать.

Если вы являетесь редактором сайта или печатного издания, то вам тем более нужна эта программа потому как ваш автор может недобросовестно скопировать текст с какого-нибудь сайта и выдать его за свой. Но не забывайте, что он мог использовать пресс-релиз, по которому другие журналисты тоже написали материалы, поэтому уникальность текста будет низкая.

Эссе нашей студентки Натальи Серовой

Брошенное зерно

В детстве я не любила чтение: оно мне казалось очень скучным и бесполезным. Надо сказать, что я из читающей семьи. Образ папы всплывает из детства: непременно с газетой в руках по вечерам, а ранним утром – с книгой. Я воспитывалась в семье педагогов, филологов. Тетради, учебники, домашняя комната под библиотеку — всё это моё детство. Мне нравилось учить кого-то, учить и учить. Continue reading ‘Эссе нашей студентки Натальи Серовой’ »

Еще один пример новостной заметки (написала студентка Школы журналистики)

Шанс на счастливое детство (или «Новоселье у сирот»)

Воспитанники местного интерната для детей-сирот отпраздновали долгожданный переезд в новое здание в парковой зоне города.

В экологически чистой зоне Центрального Парка  состоялось торжественное открытие нового детского дома. Современный комплекс, оборудованный по последнему слову техники, был возведен за полтора года и рассчитан на 240 воспитанников. Интернат оснащен уютными спальнями, игровыми и учебными комнатами, спортивным залом, столовой и медицинским блоком. В здании также присутствуют бассейн и зимним сад, а на просторной зеленой территории установлены игровые и спортивные площадки. Читать далее

Эссе «Как я решила обучаться журналистике?»

Анна Коновалова

Почему я решила пройти обучение в Школе журналистики? Меня всегда интересовала данная сфера. Мне очень нравится писать тексты, брать интервью, быть в самом центре событий.  Очень обрадовалась, когда совершенно случайно, в Интернете, нашла курсы Школы журналистики. Мне очень понравился формат обучения: дистанционно, можно изучать материалы в то время, когда удобно.

Чему я хочу научиться?  Мне бы хотелось освоить разные журналистские жанры: статьи, репортажи, новостные заметки. Хочется научиться все делать грамотно, структурировано, по всем правилам, хочется научиться создавать действительно интересные материалы, такие, которые будут читать, такие, которыми будут делиться. Мне интересно слышать мнения разных сторон на один и тот же вопрос, в своих работах я бы хотела отражать мнения разных людей, непохожих друг на друга, брать у них комментарии по тому или иному поводу, хочу, чтобы у читателей была возможность «услышать» разные точки зрения, посмотреть на одну и ту же проблему под разным углом, критически отнестись к написанному, взвесить все «за» и «против», прийти к собственному мнению. Читать далее

Интервью со студенткой Школы журналистики

Фотография — это выражение впечатления

В наше время многие увлекаются фотографией. Работа фотографом становится все более популярной, а профессиональная фотокамера есть уже практически в каждом доме. Для того, чтобы из первых уст узнать о том, что побуждает самых разных людей брать в руки камеру, мы задали несколько вопросов одному из трудящихся в этой области, молодому фотографу Диане Мишанич, участнице петербуржского клуба любителей фотографии «Different Vision Group».

— Здравствуйте, Диана. Почему Вы начали фотографировать? Читать далее

Вопросы и ответы нашей студентки Школы журналистики

Мы предложили нашей студентке письменно ответьте на несколько вопросов:

— Как Вам пришла мысль об обучении журналистике?

— Когда я начала общаться в соцсетях, то заметила, что некоторые люди имеют очень приятные страницы в своих аккаунтах, где они рассказывают что-то интересное, делятся впечатлениями, описывают происходящие с ними события так, что об этом нравится читать случайным людям. Личность таких людей вызывает уважение, их страницы хочется посещать снова и снова, их тексты вызывают желание попробовать тоже самое что и они пробовали. Принять решение именно обучаться меня подтолкнуло опубликованное интервью с известным российским фудблогером на сайте mail.ru, в котором было рассказано как она добилась популярности и что для этого сделала.

— Как Вы нашли подходящие курсы в Интернете? Читать далее

Как использовать в эфире числительные и имена собственные

Елена Гуляева

Имя числительное представляет собой самостоятельную часть речи, обозначающую количество и порядок предметов. Числительные можно разделить на несколько разрядов: собирательные, количественные, дробные и порядковые. Воспринимать их на слух чрезвычайно сложно, а внимание аудитории перед экраном телевизора отвлечено еще и на изображение. Поэтому журналисту следует избегать числительных в репортаже. Разумеется, если это не исказит суть того или иного сюжета. Если же корреспондент сообщает, к примеру, о динамике курса валют, то в закадровом тексте можно оперировать цифрами, но лучше дополнить его соответствующим видеорядом. Как известно, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.
Читать далее