Мы продолжаем изучать термины, которые относятся к журналистике или по крайней мере те, знать которые журналисту необходимо. Сегодня рассмотрим что такое медиаплан.
Медиаплан — это документ, в котором описываются все подробности рекламной кампании. Например, стоимость, сроки, объем в квадратных сантиметрах, периодичность. В случае с рекламой в интернете — описывается возможность таргетирования (таргетинг — механизм, позволяющий выбрать целевую аудиторию, например, жительниц Москвы от 18 до 35 лет).
Медиаплан составляют рекламодатели. Но порой это доверяют рекламному агентству СМИ, то есть рекламодатель озвучивает примерный бюджет, цель, целевую аудиторию рекламной кампании, а всё остальное за него делает рекламный отдел газеты, радиостанции, сайта или телекомпании.
Мы не будем углубляться в особенности составления медиаплана. При его составлении анализируются цели заказчика рекламы, исследуется целевая аудитория, распределяется рекламный бюджет, рекламная кампания планируется по времени и так далее.
Также иногда медиапланом называют прайс-лист с подробным описанием всех рекламных возможностей СМИ. Составляется этот документ редакцией и сотрудниками рекламного отдела издания.