В наших уроках мы говорим подробно и об уникальности текста. Журналисту нужно писать текст самому. Текст должен быть уникален, то есть не должен быть просто скопирован из интернета. Сейчас любой редактор за 10 секунд может проверить ваш текст с помощью специальных программ или интернет-сервисов на уникальность. Тексты из пресс-релизов можно использовать, но обязательно должно быть больше написано лично вами. Даже если вы ведете свой блог, то всё равно нужны уникальные тексты, потому что только они будут показываться в поисковиках типа Яндекса и привлекать читателей на блог.
Со временем у вас разовьется чутье — в каких ситуациях можно использовать чужой текст, а в каких — нет. Давайте смоделируем некоторые ситуации. Вы списались с редактором крутого сайта и вам пообещали хорошие гонорары за статьи. Вы обсудили с ним тему и взялись за работу. Уникальность текста должна быть как можно выше, более 90 процентов, если проверять специальными программами. Вам не будут платить за текст, скопированный из интернета и сделают замечание.
Другой пример. Вы работаете штатным журналистом и еженедельно пишете множество материалов. Здесь на первый план выходит качество материалов, а не процент уникальности. Используйте справочные материалы, пресс-релизы и другие источники, если это пойдет на пользу статье. Но не копируйте текст коллег-журналистов, это считается некрасивым и неправильным.