Елена Гуляева, специально для Школы журналистики
Стандартные баннеры, рассылка по электронной почте, всплывающие окна – реклама в интернете зачастую однообразна, а ее избыток вызывает у пользователей раздражение. Реклама в таком виде не получает отклика аудитории — у потребителя не появляется желания приобрести тот или иной товар. Подчас бывает сложно найти что-то уникальное и привлекательное, а вот так называемая нативная реклама, в последнее время набирающая обороты, кажется весьма перспективным направлением.
Нативная (естественная) реклама представлена в такой форме, что ее практически нельзя отличить от привычного контента. Она органично вписывается в оформление ресурса, не вызывает у пользователя справедливого гнева и желания свернуть страницу. Иными словами, не выглядит инородной на выбранной площадке. Нативной рекламой в виде отзыва, статьи, теста или анкеты пользователи безотчетно делятся с родными, друзьями и коллегами. Разумеется, если прочитанная информация любопытна и полезна.
Плюсы и минусы
Необходимо учитывать, что аудитория достает кошелек в двух случаях:
— когда реально нужен продукт или услуга;
— когда выстроены доверительные отношения с тем или иным брендом.
Рассмотрим плюсы естественной рекламы:
— сложно заблокировать, поэтому можно с уверенностью заявлять, что сообщение дойдет до пользователя;
— размещена там, где ее хотят увидеть;
— высока вероятность, что реклама уйдет в народ;
— может существовать на любом мультимедийном устройстве.
Стоит упомянуть и о недостатках. Минусом такой рекламы является вероятность потерять доверие, поскольку пользователь может прочитать между строк и понять, что интересный материал оплачен заказчиком. Также к отрицательным моментам добавляют сложность адаптации контента под выбранный ресурс и высокую стоимость проделанной работы.
Реклама в мобильном интернете
Размещение информации о товаре, услуге или бренде в мобильном интернете считается важным, поскольку телефон для современного человека – кладезь полезных сведений. Компьютеры и ноутбуки постепенно отходят на второй план. В смартфоне можно увидеть лишь «замаскированную» рекламу в связи с тем, что обычные баннеры и всплывающие окна во многих случаях блокируются. Нативная реклама должна заинтересовать человека, поэтому приветствуются свежие идеи и качественный контент. Специалисты занимаются разработкой новых форматов рекламы: нестандартная анкета, вирусное видео, специальное приложение и др. В социальных сетях «Facebook» и «Instagram» даже создано особое направление, в рамках которого рекламируемые товары размещаются от лица обычного пользователя или известного человека, а не компании. Упор делается на то, что потребитель воспринимает пост не как рекламный посыл, а возможность завладеть вещью, которая уже есть у соседа, коллеги, знакомого. Подобный прием часто используют продавцы изделий ручной работы: украшений, игрушек, дизайнерской одежды, предметов интерьера.
Выбор площадки
Специалисты советуют несколько платформ, на которых можно удачно разместить «незаметную» рекламу:
— блоги. Пользователи, как правило, охотно читают рекламный текст, размещенный в электронном дневнике популярного блогера или известного человека. Основное отличие от обычной рекламы заключается в том, что внимание аудитории акцентируют не на свойствах товара, а на впечатлениях от его использования;
— обзоры. На данной площадке автор тестирует несколько видов продукции и сравнивает их свойства, после чего рекомендует приобрести товар той марки, которую представляет заказчик;
— социальные сети. Пользователи делятся информацией о плюсах товара, услуги или бренда, добавляют фотографии и др.;
— мобильные приложения;
— вирусные видеоролики на популярных каналах.
Нативная реклама – открытие в сфере маркетинга. Она неприметна, но на самом деле повсюду. Человек воспринимает ее на подсознательном уровне, поэтому естественную рекламу можно назвать эффективным способом влияния на аудиторию, причем без ее согласия. Крайне важно соблюдать тонкую грань между навязчивой рекламой и рекомендацией авторитетного человека.