Заметка написана студентом, проходящим онлайн-обучение на наших курсах:
Арт-пикник
Сегодня в Парке Революции прошел «Арт-пикник», в ходе которого добровольцы сделали около пятидесяти скворечников.
Эта акция была организована зеленым движением «ЭКА», комитетом по молодежной политике и городской администрацией. При помощи орнитологов были собраны материалы, подходящие для птичьих домов, в тот день это была самая посещаемая площадка, так как многие хотели принести пользу. Кроме функциональных домиков был проведен развлекательный конкурс, на котором оценивали креативные домики и кормушки.
«Арт-пикник» — это кодовое название экологических субботников, уже несколько раз проходивших в нашем городе. Как правило, участники собирались в популярном месте отдыха и убирали там мусор, после чего отдыхали, не оставляя своего.
Комментарий тренера Школы журналистики:
Эта новостная заметка написана хорошо. Название «Арт-пикник» — довольно интересное, такие заголовки хороши для печатных изданий (газет и журналов). Для интернет-изданий нужны другие заголовки, в которых уже описана новость. Например: «В таком-то городе состоялся Арт-пикник» или «Энтузиасты сделали 50 скворечников в Парке Революции».
Да, заголовок «Арт-пикник» нормальный, но немного простой. Это почти как назвать статью «Аэродром», «Арт-хаус» или «Фандрайзинг», тоже прикольные слова, но для заголовка звучат слишком просто. Эти мероприятия проходят уже несколько раз, поэтому в газете можно написать заголовок «Снова арт-пикник» или как-то объединить слово «арт-пикник» со скворечниками и скворцами. Может «Арт-пикник: скворцы довольны? 🙂
В этом тексте новостной заметки написано «сегодня…» Сегодня, вчера, завтра — так можно писать на сайтах (информационные агентства, новостные порталы), потому что там статьи выходят оперативно и читатель видит указанную дату. А для газеты, если вы напишите «сегодня», а газета выйдет через 4 дня, к тому же читатель может прочитать через несколько дней после выхода издания в печать. Для него слово «сегодня» уже ничего не скажет или введет только в заблуждение. В газетах мы указываем конкретную дату, например, 12 ноября. Год не указываем, поскольку это журналистика и все новости уж точно текущего года.
«При помощи орнитологов были собраны материалы, подходящие для птичьих домов, в тот день это была самая посещаемая площадка, так как многие хотели принести пользу», — длинное предложение, старайтесь писать более кратко, так удобнее читателю, приятнее читать и понятнее. Лучше разбить на два предложения.
Отмечу плюсы: новость свежая, автор понимает необходимость информационного повода, сама новость оригинальная, есть все необходимые подробности. Есть бэкграунд (последний абзац, описывающий предысторию). Читается легко, информация позитивная.