При написании статей журналист или копирайтер должен не только преподнести качественную информацию, а еще и уделить должное внимание оформлению. Текст, который написан сплошной «простыней», мало кого заинтересует, потому что читателю трудно будет вникнуть в поток слов и разобраться в ваших мыслях. К тому же, если вы пришлете такой текст редактору или заказчику, он может подумать, что вы вообще не заинтересованы в хорошем выполнении работы. А значит, вас нельзя будет назвать профессионалом. В этой статье разберем, как детализировать большой текст и сделать акцент на главном.
Для начала стоит воспользоваться самым легким и эффективным методом – разделение на абзацы. Но прежде чем разбивать текст на части, внимательно его перечитайте. Это поможет вам сразу обозначить, на каких моментах завершается одна мысль и начинается другая. Также не забывайте о подзаголовках, чтобы читатель сразу видел все ключевые моменты. Очень часто статью просто просматривают и только если что-то в ней заинтересовало, начинают читать. Подзаголовки делают материал удобным для такого беглого просмотра.
Если в вашем тексте есть цитаты или строки, на которые вы хотите обратить особое внимание, можете выделить их другим цветом, шрифтом или вынести за пределы колонки. Еще один вариант нестандартно и привлекательно оформить текст – сделать легкое обтекание по форме фотографии или картинки. Но это возможно только в том случае, если вы используете иллюстрации.
Научитесь пользоваться разными шрифтами, чтобы создавать определенный контраст: от самой важной до второстепенной информации. Так вам удастся зацепить внимание читателя и заставить его прочесть вашу статью полностью. Заголовки, подзаголовки делайте самыми крупными, для основного текста выберете средний кегель, а для заметок, комментариев выбирайте мелкий, но читаемый шрифт. Помните про визуальное восприятие цветовой палитры. Оттенками можно визуально приблизить текст, а значит, сделать его более важным. Например, если вы пишете на темном фоне, то текст белых оттенков будет казаться ближе.
Но! Такие преобразования текста можно делать на своем сайте или, например, если вы отвечаете за окончательную верстку на сайте СМИ. Если же вы пишете текст, который отправите в редакцию, то в нём не должно быть никаких выделений. «Золотым стандартом» текста, отправляемого редактору, считается текст, написанный одним шрифтом и даже без «красных» строк (без отступов в начале абзаца).
Любая информация воспринимается проще визуально. Если есть такая возможность, постарайтесь какие-то моменты в вашей статье передать в виде таблиц, иллюстраций, графики.
Елизавета Скалеба