Заголовок – это короткое название статьи, новостной заметки и другого информационного материала. Если взгляд читателя зацепил заголовок, вполне вероятно, что он прочет и сам материал. Именно поэтому заголовок должен быть кратким, информативным и привлекательным. Придумать таковой зачастую очень непростая задача для начинающего журналиста. В этой заметке я собрала несколько советов, которые могут помочь это сделать.
- Для начала необходимо выделить главное событие, описанное в материале. Заголовок должен стать кратким отражением этой информации.
- Следующим шагом необходимо определиться какой вид заголовка нужен: номинативный (для газеты и печатного издания) или же предикативный (для интернет-сайта).
- Номинативные — художественные заголовки, более подходящие для печатной прессы, например, «Не пойман – не вор».
- Предикативные заголовки – полные предложения, более подходящие для интернет-сайтов, например, «В Красноярске построена новая галерея современного искусства».
- По мере написания материала выписывать ключевые слова, непосредственно связанные со статьей. Отталкиваясь от них, вида заголовка и возникших ассоциаций провести «мозговой штурм», выписать свои идеи, а затем выбрать наиболее интересный заголовок.
Регина Бурова