Информационный повод в журналистике

Поговорим о том, о чём мы обычно на курсах по основам журналистики рассказываем в первую очередь. Информационный повод! Как ни странно, люди могут годами читать газеты и интернет-издания, смотреть телевизор, но не замечают, что в каждом журналистском материале есть информационный повод, то есть событие, новость. Именно от этого отталкиваются журналисты в своей работе.

Мы не можем ни с того, ни с сего начать писать или снимать сюжет про коррупцию, здоровый образ жизни или Великую отечественную войну. Нужен информационный повод, с которого мы начинаем. Например, в приведенных примерах это может быть задержание взяточника, состоявшаяся акция по пропаганде ЗОЖ или праздничные мероприятия 9 мая. В журналистском материале всегда должен быть информационный повод.

Примеры информационных поводов: строительство нового завода, открытие спортивного комплекса, победа нашего спортсмена на международных соревнованиях, убийство политика, выход в прокат нового фильма и так далее. Или примеры попроще: городской субботник, турнир по шашкам среди школьников, начало учебного года.

Информационный (иногда его называют «новостной») повод в журналистском материале должен быть свежим. Желательно, чтобы событие произошло сегодня или вчера, максимум неделю назад, но никак не в прошлом году.

Для учеников курса «Телевизионная журналистика«: чтобы вас не запутать уточним — практическое задание на этом курсе без информационного повода. Мы предложили вам просто рассказать об интересном месте. Но вообще-то в журналистике почти всегда рассказывают именно о новостях, о чём-то новом, недавно случившемся.

Информационным поводом может быть не только событие, которое уже произошло, но и ожидаемое событие (делаем анонс). Например, если в городе планируется открытие выставки, приезд известного политика или старт благотворительной акции, журналисты могут заранее подготовить материал, чтобы осветить планируемое событие. Важно помнить, что хороший информационный повод должен быть актуальным, интересным и значимым для целевой аудитории.