Давайте в этой статье пойдем от противного — назовем самые частые ошибки начинающих авторов и журналистов, а затем при написании текстов постараемся этих ошибок не допускать.
Ошибка № 1. Очень часто бывает ситуация, что текст хороший, а заголовок слишком банальный. Да, придумывать интересные заголовки не просто, но можно почитать наши статьи об отличиях заголовков и как придумать хороший заголовок и выйти в этом плане на более качественный уровень. Как минимум, старайтесь не использовать фразы, выражения и поговорки, которые общеизвестны, вроде «без труда не вытащишь и рыбку из пруда» или «в журналисты бы я пошел, пусть меня научат». Надо стараться придумывать что-то более оригинальное и интересное.
Ошибка № 2. Общие рассуждения. Особенно молодые люди часто пытаются писать тексты в стиле школьных сочинений. Для журналистики это очень неудачная идея. Мы рассказываем о событиях, о новостях, сообщаем подробности, а не пишем текст в стиле «я такой умный, у меня есть ценные размышления, которые я сейчас распишу на целую страницу». Конечно, если мы пишем пост в Инстаграме или делаем запись в свой блог, то там больше свободы и Вы вполне можете навязывать людям своё мнение.
Ошибка № 3. Некоторые авторы пишут очень длинные предложения, которые объединяют в очень большие увесистые абзацы. Старайтесь не писать очень длинные предложения и абзацы делайте не очень большими, так читателю легче читать и понимать текст. Любое длинное предложение можно поделить на два предложения и любой неадекватно большой абзац можно разбить по смыслу на два более коротких.
Ошибка № 4. Новость должна быть свежей. Если вы пишете текст для СМИ, то в нём должен быть новостной повод. О новостных поводах, иначе называемых информационными, можно почитать в статье «Инфоповод и журналисткий конвейер». Открывшаяся месяц назад новая школа — это уже не новость для печатного издания, и тем более не новость для информационного агентства, на котором эта информационная заметка должны была появится 29 или 30 дней назад.
Ошибка № 5. Восклицательные знаки! Много восклицательных знаков!!! В журналистских текстах старайтесь не использовать восклицательные знаки. Самый благородный знак препинания в журналистике — это не запятая и тем более не восклицательный знак, а точка. В основном восклицательный знак уместен только в цитате человека, когда он действительно восклицает. В рекламных текстах часто используют восклицательные знаки («Наш стиральный порошок признан самым лучшим в мире!»), а в журналистских материалах мы передаем информацию спокойно, нейтрально.