Первое на что обращает внимание читатель при просмотре различных статей – это заголовок. Заголовок является своего рода ключом к прочтению текста, ведь чаще всего человек не станет приступать к прочтению материала если его название будет неинтересным.
Заголовок должен привлекать внимание читателя, определяя тему текста, ведь именно он формирует ожидания того, что именно можно получить и благодаря заголовку человек принимает решение: будет ли он тратить свое время на прочтение или нет.
Но как же придумать нужное название?
1. Выведите название своего текста из ключевых слов.
Название должно содержать в себе главную мысль статьи, описывать собой весь текст. Читатель должен понимать, что он получит от прочтения. Заголовок должен цеплять и показать то, что стоит ожидать от текста. Потому разделите свой текст на части, выделяя опорные слова, из которых в последствии можно будет создать название.
2. Используйте устойчивые выражения.
Сделайте так, чтобы ваша работа вызывала любопытство у читателя. Озаглавьте ярко и понятно для людей, ведь интерес появляется тогда, когда текст превосходит внутренние ожидания. Запоминающийся заголовок привлечет к себе внимание.
3. Задайте вопрос, используйте специфичные детали.
Обещайте что-то конкретное, показывая выгоду от прочтения именно вашего текста. Используйте целевую аудиторию, тем самым укажите, кому предназначается приведенный текст и о чем или о ком он написан. Или же используйте цифры, которые способны привлечь дополнительное внимание, ведь они структурируют информацию, делая ее проще и интереснее. Помимо того, не забывайте об актуальности и ценности вашего текста, которую также можно подчеркнуть с помощью деталей в заголовке.
Но не стоит ограничиваться одним способом. Для создания хорошего заголовка придумайте несколько вариантов и методом исключения выберете тот, который смог бы привлечь больше внимания людей к вашей статье.
Елизавета Манжос