Как стать хорошим коммерческим журналистом

Анна Коротченкова

Журналистика — профессия многогранная. Если человек пришёл к ней осознанно, то обязательно найдёт себе место. Не всем по душе новостная журналистика — некоторые предпочитают коммерческую. В этой сфере тоже много правил и, чтобы преуспеть, нужно выходить за рамки стереотипов и оттачивать мастерство.

Для тех, кто хочет писать действительно качественные рекламные тексты, стоит прислушаться к советам из книги «Пиши, сокращай».

Корпоративные или рекламные штампы — затертые выражения, которыми пестрят рекламные баннеры и листовки. Неопытные авторы считают использование этих «заготовок» верхом профессионализма, что приводит к тому, что их рекламные тексты не обретают нужного эффекта. У людей вырабатывается иммунитет к такого рода сообщениям и они перестают быть для них информативными.

Кроме того, во многом за громкими фразами люди ожидают подвох и расценивают ваш рекламный посыл с точностью, да наоборот.

Например: молодая, динамично развивающаяся компания — ещё ничего не достигли, пока нечем похвастаться.

Штампы представляют собой конструкцию из нескольких слов, а означают одно. Так почему бы и не сказать гораздо проще?

Например:

— Для вас работает команда профессионалов, проще опытные сотрудники, лучше — сотрудники прошли стажировку на заводе немецкого завода и владеют лучшими технологиями производства.

— У нас огромный ассортимент товаров и услуг. Для читателя это ни о чем не говорит, кто-то может даже пошутить, что значит можно прийти за компьютером и заодно купить жене платье. Говорите конкретно, перечислите основные позиции ассортимента магазина.

— За многолетний опыт мы вышли на российский рынок. Чем это интересно клиентам? Сообщите, что доставка у компании работает по всей России.

— Работаем «под ключ». Избитое выражение, которое пиарщики и коммерческие журналисты стремятся применить к любой рекламной кампании. Для потребителя непонятно что именно входит в этот комплекс. Дайте конкретику и перечислите перечень услуг — клиент сам решит будет ли для него этого достаточно или нет. Кроме того, если в итоге окажется, что компания все-таки предоставляет не все возможные услуги в этой сфере, компания может потерять доверие.

— У нас прозрачная система цен. Клиент «порадуется» за вашу компанию и выберет ту, где изначально ему дали конкретные цифры и факты. Предоставляя четкие данные, «прозрачность» и так становится для клиента очевидной. Вы можете сообщить цены на буклете, а в рекламном тексте указать, что именно даст клиенту понять о предельной открытости фирмы. Например: мы согласуем с вами смету и вы не заплатите ни копейки свыше. Делаем качественно и в оговорённый срок. Выглядит вполне сносно, но гораздо лучше описать более подробно. Например, вы продвигаете размещение коммерческих статей. Сообщите, что каждая статья проходит три стадии модерации корректорами и главным редактором. А для того, чтобы клиент получил статью вовремя, имеете в арсенале сразу несколько заготовок, чтобы к предварительному согласованию уже было из чего выбрать и чем заменить.

И ещё один дельный совет. После написания текста перечитайте и подумайте, не слышали вы раньше где-то подобные выражения и формулировки. Если они вам кажутся слишком знакомыми, постарайтесь заменить. Многие штампы откладываются в голове на бессознательном уровне.