Анна Коротченкова
Журналисты новостные и коммерческие, а также их редакторы задаются вопросом: как своим контентом угодить как можно более широкой аудитории? Какой формат чаще читают студенты, а что выбирают читатели постарше?
Руководители изданий, помимо маркетинговых исследований и анализа потребления их контента, обращаются к знаниям психологов и социологов, которые изучают потребности и поведение в интернете современной молодежи.
Любому сотруднику средств массовой информации стоит знать и понимать специфику своих читателей. Как минимум – разобраться, какие поколения могут читать их издание, и почему.
Поколение-Z считают поколением потребителей. К ним относят тех, кто родился после 2000-х годов. Считается, что они могут удерживать внимание на чем-либо не более 8 секунд. Это стоит учесть при выборе формы подачи материала. Специалисты также уточняют, что у представителей Z практически отсутствуют авторитеты, они не слишком успешно запоминают информацию, а также блокируют рекламу в телефоне и компьютере. У них сложнее завоевать доверие со стороны СМИ, а также завладеть их вниманием. Пожалуй, именно на этой возрастной категории стоит остановиться подробнее.
Это поколение также называют цифровыми аборигенами. Фактически эти дети родились в цифровой среде. Они даже не пытаются запомнить какую-либо информацию, ведь ее можно найти в интернете. Это весомый плюс для тех, кто работает в интернете, это касается и продаж, и СМИ. Именно для такой аудитории очень хорошо подходят SEO-тексты. Они пишутся по ключевым словам, которые как раз ищут представители поколения Z.
Следующий момент, который нужно знать выпускающим редакторам: нет наилучшего времени для публикаций для этого поколения. Представители этого поколения активны круглые сутки, а уж в течение дня сложно сказать, в какое время им лучше показать материал.
Поскольку люди эти привыкли находиться в нескольких местах одновременно, так сказать в режиме многозадачности, вчитываться внимательно в публикацию они не будут. Поэтому текст нужно писать максимально легко, простым языком и не усложнять в нем вообще ничего. Лучше, если он будет дополнен инфографикой, чтобы легче было усвоить информацию. У такого поколения хорошо развита зрительная память.
Также представители этого поколения редко ищут познавательный контент. Кроме тех случаев, когда им нужно найти ответ на уже сформированный у них вопрос. Соответственно, чтобы угодить этой целевой аудитории, нужно провести профессиональный срез поисковых запросов представителей поколения Z. Как правило, этим занимаются по заказу маркетинговые агентства.